Таблица 23 - Выполнение нормы по развитию речи (в %)
№ |
Объем текста |
Коэффи циент раскры тия темы |
Распрастра ненность предложе ний |
Ошибки | ||||||||
Связь между предло жениями |
Последо вательность текста |
Связь между словами |
Употре бление слов |
Граммати ческие |
Пункта ци онные |
Замена значе ния |
Недопись слов | |||||
экспер. класс |
В % верно |
71,5 |
71,5 |
100 |
100 |
92,8 |
100 |
92,8 |
85,7 |
92,8 |
85,7 |
100 |
контр. класс |
В % верно |
71,5 |
78,5 |
100 |
92,8 |
92,8 |
100 |
100 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
100 |
Таблица 24 – Сравнительная таблица выполнения нормы по развитию речи
экспер.класс |
контр.класс | ||||
до исследования |
после исследования |
до исследования |
после исследования | ||
Объем текста |
50 |
71,5 |
57,1 |
71,5 | |
Коэффициент раскрытия темы |
35,7 |
71,5 |
57,1 |
78,5 | |
Распространенность предложений |
85,7 |
100 |
78,6 |
100 | |
ошибки |
Связь между предложениями |
100 |
100 |
92,8 |
92,8 |
Последовательность текста |
100 |
92,8 |
100 |
92,8 | |
Связь между словами |
100 |
100 |
92,8 |
100 | |
Употребление слов |
85,7 |
92,8 |
100 |
100 | |
Грамматические |
92,6 |
85,7 |
85,7 |
92,8 | |
Пунктуационные |
85,7 |
92,8 |
100 |
92,8 | |
Замена значения |
57,1 |
85,7 |
71,4 |
92,8 |
Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников ...
Педагогическая теория М. Монтессори: свобода личности,
самовоспитание, самообучение
Мария Монтессори — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898—1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впосл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.