Рисунок 4. Уровень развития речи Рисунок 5. Уровень развития речи
(экспер. класс) (контр. класс)
Таблица 20 – Изменения уровня развития письменной речи в % (экспер. класс)
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Ошибки | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
14,3 |
35,7 |
14,3 |
21,5 |
14,3 |
35,8 |
Средний |
57,1 |
57,1 |
50,0 |
64,2 |
64,2 |
49,9 |
Низкий |
28,6 |
7,2 |
35,7 |
14,3 |
21,5 |
14,3 |
Таблица 21 – Изменения уровня развития письменной речи в % (контр. класс)
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Ошибки | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
14,3 |
35,7 |
14,4 |
28,6 |
35,7 |
49,9 |
Средний |
57,1 |
42,8 |
42,8 |
49,9 |
28,6 |
53,9 |
Низкий |
28,6 |
21,5 |
42,8 |
21,5 |
35,7 |
7,2 |
Уровни развития письменной связной речи также определялись по совокупности трех параметров объема текста, коэффициента раскрытия темы и общего количества ошибок.
Таблица 22. уровни развития письменной связной речи.
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Общее количество ошибок | |
Высокий |
115 - 149 |
0,9 – 1 |
0 - 2 |
Средний |
90 - 110 |
0,7 – 0,89 |
3 – 10 |
Низкий |
70 - 85 |
0,3 – 0,69 |
13 - 21 |
Особенности
формирования знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Клинико-психологическое изучение выявило большое количество фактов, которые свидетельствуют о том, что дети с нарушением интеллекта иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают мир и функционируют в нем: неадекватно, не критично, часто инфантильно. Детям с выраженными нарушениями ...
Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические
функции»
С учетом методических рекомендаций, приведенных выше, и на основании учебников для школ с углубленным изучением математики были разработаны уроки по теме «Обратные тригонометрические функции». Конспект урока по алгебре №1 (10 класс) Урок – лекция Тема урока: Обратные тригонометрические функции. Арк ...
Развитие творческого воображения и формирование
способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.