Рисунок 4. Уровень развития речи Рисунок 5. Уровень развития речи
(экспер. класс) (контр. класс)
Таблица 20 – Изменения уровня развития письменной речи в % (экспер. класс)
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Ошибки | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
14,3 |
35,7 |
14,3 |
21,5 |
14,3 |
35,8 |
Средний |
57,1 |
57,1 |
50,0 |
64,2 |
64,2 |
49,9 |
Низкий |
28,6 |
7,2 |
35,7 |
14,3 |
21,5 |
14,3 |
Таблица 21 – Изменения уровня развития письменной речи в % (контр. класс)
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Ошибки | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
14,3 |
35,7 |
14,4 |
28,6 |
35,7 |
49,9 |
Средний |
57,1 |
42,8 |
42,8 |
49,9 |
28,6 |
53,9 |
Низкий |
28,6 |
21,5 |
42,8 |
21,5 |
35,7 |
7,2 |
Уровни развития письменной связной речи также определялись по совокупности трех параметров объема текста, коэффициента раскрытия темы и общего количества ошибок.
Таблица 22. уровни развития письменной связной речи.
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Общее количество ошибок | |
Высокий |
115 - 149 |
0,9 – 1 |
0 - 2 |
Средний |
90 - 110 |
0,7 – 0,89 |
3 – 10 |
Низкий |
70 - 85 |
0,3 – 0,69 |
13 - 21 |
Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...
Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...
Создание психологического
комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной
деятельности
«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые- ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.