Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Разработка учебных занятий в средней и высшей школе

Разработка учебных занятий в средней и высшей школе

Страница 2

Постановка проблемного вопроса:

- Ребята, как вы думаете, какое смысловое понятие мы отложим на К8? (После ответов учащихся заполняем К8).

К8

Толерантность как общественная потребность.

Беседа по вопросам:

Учитель химии: Какие факторы влияют на иммунную систему?

Ученики:

Учитель биологии: В результате воздействия этих факторов, что может возникнуть?

Ученики:

Учитель химии: Ребята, как вы оцениваете своё отношение

к вашим одноклассникам, беженцам, мигрантам, вынужденным переселенцам, к людям – носителям любых культурных, религиозных и этнических традиций?

Ученики размышляют => обсуждают => делают умозаключения.

Учитель биологии: Мигранты, а особенно беженцы находятся в стрессовом состоянии, ведь они потеряли всё, что накопили за свою жизнь, а может и близких людей.

Ученики делают вывод: Мы должны оказывать им помощь!

Мы в состоянии оказать моральную поддержку и помощь людям, попавшим в беду добрым гуманным отношением, терпимостью и сочувствием.

Учитель химии: Помогая мигрантам, беженцам, и вынужденным переселенцам, общаясь с ними, мы обогащаемся духовно, изучая их язык, религию, культуру и традиции. Эти люди – не только объекты помощи, но и неисчерпаемый источник обогащения общества, в которое они вливаются. Такое обогащение происходило во все времена и у всех народов, в том числе и в России.

Учитель биологии: Мы живём в дружной многонациональной республике, где мирно трудятся и взаимно обогащают друг друга башкиры, русские, татары, чуваши, мордва, марийцы, немцы, украинцы, белорусы и удмурты. История Башкортостана – это история народов её населяющих. Это история Родины, величиной с “берёзовый листок”, которая хранима всеми, кому она дорога, невзирая на национальность. Наша республика знаменита башкирским мёдом, кумысом, мелодичным кураем и своим гостеприимством. В Уфе – столице, Башкортостана возвышается 35 метровой высоты монумент “Дружбы”. Во время её открытия, приуроченному к 400 летнему юбилею добровольного присоединения Башкирии к России, аксакалы республики дали такой наказ своим детям:

“Мы завещаем нашим потомкам: пока текут воды Агидели, пока стоят горы Урал, пока матери кормят грудью своих детей – быть верными знамени дружбы и братства с русским народом, осенённому общей славой”.

Учитель химии: Ребята, приведите в пример людей – выходцев из нашей Республики Башкортостан, которые внесли большой вклад в развитие мировой культуры, искусства и науки.

Белки-антитела (Cхема)

Учитель биологии: Нашему уроку толерантности созвучны стихи

Г.Молодцова “Человек – человеку”

“Когда беда унизит человека,

В бараний рок, согнув его судьбу,

И человек решит, что он – калека,

На веки не способный на борьбу,

Буди его. Буди истошным криком,

Предельно негодуя и любя:

Ты – человек, Ты был рождён великим.

Не смей, не быть похожим на себя!”

Учитель химии: Мы надеемся, что этот урок способствовал формированию толерантного отношения к мигрантам России, воспитанию доброжелательного и терпеливого отношения к людям, попавшим в беду.

III. Итог урока.

Д/з, подведение итогов урока.

Рефлексия (по принципу не законченного предложения).

- Сегодня я на уроке закрепил и углубил знания по …

-Сегодня я на уроке узнал …

- После сегодняшнего урока я буду относиться …

Лекция по теме «Белки. Нуклеиновые кислоты»

План лекции

Белки.

Понятие о белках.

Состав белков. Пептидная связь.

Свойства белков. Разнообразие белков и их роли в живых организмах.

Ферменты-биокатализаторы. Механизм действия ферментов.

Нуклеиновые кислоты.

Дезоксирибонуклеиновая и рибонуклеиновая кислоты, их состав, свойства и функции.

Принцип комплементарности.

Биосинтез белка.

1. Среди биологически важных полимеров видное место занимают белки и нуклеиновые кислоты, входящие в состав живой клетки и играющие особую роль при возникновении и развитии живых организмов.

В состав белков входят 20 протеиногенных аминокислот, которые кодиpyютcя генетичеcким кодом и постоянно oбнapyживaютcя в белкax.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущность дифференциации обучения
Осуществление индивидуального подхода непосредственно связано с дифференциацией обучения – его разделением, появлением в нем различий. Созд ...

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщ ...

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосов ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru