Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 13

Реализация такого подхода к постановке и развитию голоса обеспечивается знаниями педагогом голосовых возможностей исполнителя и пониманием задач вокальной работы для каждого этапа обучения.

В методике обучения пению русской вокальной школы придается большое значение направленности занятий; в особенности на первоначальном этапе, когда закладывается фундамент правильной постановке голоса. Важным в методике преподавания является умение педагога ориентировать начинающих исполнителей на осмысливание собственной певческой деятельности: они должны не только петь, но и анализировать свое пение. При этом активизируется не только процесс мышления, но и вырабатывается контроль над голосоведением, дыханием, дикцией, артикуляцией, тембровым звучанием, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Весь дидактический материал следует подбирать тщательно, с учетом развития психики и физиологии учащихся, чтобы он вызывал у них интерес, эмоциональную отзывчивость, так как музыка наиболее интенсивно способствует проявлению эмоционального состояния.

Важнейшим условием эффективной постановки голоса, согласно принципам русской вокальной школы, является то, что формирование технических вокальных навыков должно вестись в единстве с эмоциональной и художественной выразительностью произведения. Так, для выразительного исполнения вокального произведения необходимо владение дыханием, динамикой звука; для передачи эмоционального содержания произведения требуется создание соответствующего по тембру звучания, которое образуется при помощи атаки (мягкой в лирическом произведении, твердой в драматическом), различного соотношения между верхними и нижними резонаторами, регистровой настройки, певческого дыхания. Таким образом, становится очевидным диалектическое единство художественных и технических вокальных навыков в пении.

В результате проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной вокальной педагогики является использование и совершенствование теоретических и методических достижений русской вокальной школы, позволяющей сделать процесс вокального обучения детей и подростков целенаправленным и последовательным.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Еще по теме:

Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...

Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0336