Реализация такого подхода к постановке и развитию голоса обеспечивается знаниями педагогом голосовых возможностей исполнителя и пониманием задач вокальной работы для каждого этапа обучения.
В методике обучения пению русской вокальной школы придается большое значение направленности занятий; в особенности на первоначальном этапе, когда закладывается фундамент правильной постановке голоса. Важным в методике преподавания является умение педагога ориентировать начинающих исполнителей на осмысливание собственной певческой деятельности: они должны не только петь, но и анализировать свое пение. При этом активизируется не только процесс мышления, но и вырабатывается контроль над голосоведением, дыханием, дикцией, артикуляцией, тембровым звучанием, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Весь дидактический материал следует подбирать тщательно, с учетом развития психики и физиологии учащихся, чтобы он вызывал у них интерес, эмоциональную отзывчивость, так как музыка наиболее интенсивно способствует проявлению эмоционального состояния.
Важнейшим условием эффективной постановки голоса, согласно принципам русской вокальной школы, является то, что формирование технических вокальных навыков должно вестись в единстве с эмоциональной и художественной выразительностью произведения. Так, для выразительного исполнения вокального произведения необходимо владение дыханием, динамикой звука; для передачи эмоционального содержания произведения требуется создание соответствующего по тембру звучания, которое образуется при помощи атаки (мягкой в лирическом произведении, твердой в драматическом), различного соотношения между верхними и нижними резонаторами, регистровой настройки, певческого дыхания. Таким образом, становится очевидным диалектическое единство художественных и технических вокальных навыков в пении.
В результате проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной вокальной педагогики является использование и совершенствование теоретических и методических достижений русской вокальной школы, позволяющей сделать процесс вокального обучения детей и подростков целенаправленным и последовательным.
Психолого-педагогический портрет и особенности досуга подростков
Для эффективной организации досуговой деятельности подростков необходимо опираться на психолого-педагогические особенности досуговой деятельности. Основные психолого-педагогические особенности досуга подростков складываются из психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, влияющих н ...
Украина в Болонском процессе
Мониторингом, финансово поддерживаемым Европейской комиссией, не охвачены Беларусь, Молдова и Украина. Россия включилась в Болонский процесс совсем недавно. Для интенсивной образовательной интеграции следует кардинальным образом реформировать высшую школу нашей страны, причем следует учитывать, что ...
Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.