Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 10

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что вокальные навыки у учащихся, независимо от возрастной группы, формируются почти одновременно и взаимосвязано. Это позволяет говорить о комплексном формировании на научной основе методики обучения пению. Ни один из видов способностей не развивается изолированно от других: внутренний слух – от слуха звуковысотного или тембрового, памяти и ритма, эмоциональность исполнения – от восприятия. Следовательно, и певческие навыки складываются во взаимодействии с другими. При этом на каждом этапе постановки голоса важно создавать базу для дальнейшего совершенствования и возникновения новых благоприятных условий для успешного развития вокальных навыков.

По завершении опытно-экспериментальной работы, на контрольном этапе диагностики нами были получены следующие результаты.

Таблица № 3

Результаты контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся (по возрастным группам)

Уровни качества постановки голоса

Критерии качества постановки голоса

Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения

Образное мышление

Качество воспроизведения (вокального исполнения)

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Низкий

35%

25%

35%

30%

35%

15%

Средний

45%

50%

40%

50%

35%

45%

Высокий

20%

25%

25%

20%

30%

30%

Таблица № 4

Средние показатели контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся

Уровни качества постановки голоса

Критерии качества постановки голоса

Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения

Образное мышление

Качество воспроизведения (вокального исполнения)

Низкий

30%

32,5%

25%

Средний

47,5%

45%

40%

Высокий

22,5%

22,5%

35%

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...

Что такое коммуникация
Существуют три важнейшие коммуникационные функции — передача информации в пространстве, сохранение информации во времени и обработка информации в целях ее воспроизведения. Передача Основное представление, возникающее при упоминании коммуникации, — это передача информации в пространстве. Передача ин ...

Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6027