Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что вокальные навыки у учащихся, независимо от возрастной группы, формируются почти одновременно и взаимосвязано. Это позволяет говорить о комплексном формировании на научной основе методики обучения пению. Ни один из видов способностей не развивается изолированно от других: внутренний слух – от слуха звуковысотного или тембрового, памяти и ритма, эмоциональность исполнения – от восприятия. Следовательно, и певческие навыки складываются во взаимодействии с другими. При этом на каждом этапе постановки голоса важно создавать базу для дальнейшего совершенствования и возникновения новых благоприятных условий для успешного развития вокальных навыков.
По завершении опытно-экспериментальной работы, на контрольном этапе диагностики нами были получены следующие результаты.
Таблица № 3
Результаты контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся (по возрастным группам)
Уровни качества постановки голоса |
Критерии качества постановки голоса | |||||
Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения |
Образное мышление |
Качество воспроизведения (вокального исполнения) | ||||
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста |
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста |
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста | |
Низкий |
35% |
25% |
35% |
30% |
35% |
15% |
Средний |
45% |
50% |
40% |
50% |
35% |
45% |
Высокий |
20% |
25% |
25% |
20% |
30% |
30% |
Таблица № 4
Средние показатели контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся
Уровни качества постановки голоса |
Критерии качества постановки голоса | ||
Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения |
Образное мышление |
Качество воспроизведения (вокального исполнения) | |
Низкий |
30% |
32,5% |
25% |
Средний |
47,5% |
45% |
40% |
Высокий |
22,5% |
22,5% |
35% |
Поведение ребёнка
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в ...
Социолизация ребенка в игре
Большинство семей, имеющих детей, по-прежнему традиционные и полные. Однако рекомендуется воспитывать девочек и мальчиков одинаково: дети не только получают равную заботу о себе со стороны матери и отца, но и играют в одинаковые игрушки и игры, так что не поощряется не демонстрация силы и агрессивн ...
Развитие творческого воображения и формирование
способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.