Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 9

М. Балакирев «Слышу ли голос твой»

П. Чайковский «Колыбельная»

Песни:

Св. Смирнова «Море»

Ал. Ермолов «Волшебный мир искусства»

Д. Тухманов «Аист на крыше»

А. Зацепин «Песенка про сапожника»

А. Зацепин «Песенка про медведей»

О. Фельцман «Сосед»

Н. Богословский «Московские окна»

Г. Лепин «Песенка о хорошем настроении»

Я. Френкель «Журавли»

С. Намин «Мир не прост»

Данный репертуар соответствовал возрастным особенностям и интересам учащихся, принимавшим участие в экспериментальной работе, уровню сформированных у них основных вокальных навыков, был разнообразным по характеру и содержанию, носил воспитательный характер. Кроме того, мы сознательно опирались именно на русскую вокальную музыку, поскольку фонетическое звучание русской речи, ее мелодичность, манера произношения наиболее органично соответствуют речеголосовому развитию современного школьника.

Таким образом, используемые принципы, методы, приемы и формы организации вокальной деятельности русской вокальной школы взаимодополняют друг друга, создают максимально благоприятные условия для правильной постановки голоса у учащихся разных возрастных групп, а также их потребности в музыке, эстетического вкуса.

Для изучения и оценки результативности формирующего эксперимента нами использовался метод экспресс-анализа, разработанный О.А. Сафоновой, позволяющий при минимальных затратах времени и усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижениях учащихся в плане их соответствия среднему уровню качества постановки голоса, в и способности к выразительному исполнению. Поскольку голосовой аппарат школьников находится в стадии становления, выявления тембра, то отклонения в худшую или лучшую сторону, по сравнению со средними показателями, мы считаем возможным трактовать как низкий или высокий уровень постановки голоса.

В качестве форм контроля выступали:

1) собеседование – выявляются интересы и общий музыкальный и творческий уровень подростков;

2) индивидуальное прослушивание – выявляются отдельные вокальные навыки: голосоведение, артикуляция тембр, диапазон, дыхание, а также выразительность исполнения с использованием вокальных навыков в комплексе;

3) текущий контроль определяет степень восприятия и усвоения подростками вокального материала, эмоционально-оценочное отношение к музыкальным произведениям, их заинтересованность в усвоении материала;

4) индивидуальный план учащегося, в котором фиксируются стартовые возможности, творческая результативность в течение года, вокальный репертуар, краткая характеристика на конец года и рекомендации по развитию вокальных навыков;

5) итоговый контроль, в основном в виде концертных выступлений, который определяет степень достижения результатов вокального обучения, закрепления и автоматизации вокальных навыков, ориентации подростков на дальнейшее обучение;

6) элементарный самоконтроль ученика, который выражается в самодисциплине, четком и осмысленном выполнении заданий, ответственности перед концертными выступлениями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативно ...

Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социа ...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru