Таким образом, по сравнению с результатами исходной диагностики постановки голоса у подростков, средние уровневые показатели изменились следующим образом:
низкий уровень постановки голоса уменьшился с 52,2 % до 29,2 %;
средний уровень постановки голоса возрос и стабилизировался с 37,5 % до 44,2 % учащихся;
высокий уровень постановки голоса вырос с 8,3 % до 26,6 %.
Сравнивая исходный и конечный уровень постановки голоса, в процессе опытно-экспериментальной работы можно выявить динамику роста исследуемых качеств (увеличение группы высокого уровня, стабилизация группы среднего уровня, резкое сокращение группы низкого уровня) при одновременной организации правильной работы голосового аппарата учащихся, с учетом требований по охране голоса.
Анализируя данные, полученные в ходе педагогического эксперимента можно также отметить следующее.
Решение всех перечисленных задач вокальной работы осуществляется относительно одновременно и представляет собой комплексный процесс. Поскольку певческие навыки, которые при этом формируются, суть рефлекса, то не следует стремиться к большому разнообразию комплекса упражнений, используемых для регулярной тренировки, но и небольшое их количество должно обязательно быть выстроено в определенной последовательности. Таким образом, важно не количество используемых упражнений, а их определенная последовательность при постепенном усложнении в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, насыщенности и разнообразия тембра, подвижности голоса, а также формирования специфических вокальных навыков, что обосновано и проверено в рамках русской вокальной школы.
Постепенность, продвижение от простого к сложному должны стать основными принципами в работе над качеством певческого звука, в процессе постановки голоса у учащихся разных возрастных групп.
Комплексное использование методик русской вокальной школы, опирающихся на единство развития вокально-технических навыков и выразительности исполнения, обеспечивает эффективность и оптимальность процесса постановки певческого голоса.
В качестве дополнительного критерия для контрольной заключительной диагностики уровня и качества постановки голоса нами был выбран критерий отношения к певческой деятельности. Мы оценивали его по параметрам: интереса и внимания на музыкальном занятии; готовности к выполнению вокального задания любой сложности; инициативы (спонтанного пения во внеурочное время); элементарного творчества (импровизации, сочинения).
Проведенная диагностика по данному критерию подтвердила правомерность избранного пути постановки голоса для разных возрастных групп учащихся с использованием методик русской вокальной школы и необходимость его дальнейшей разработки в теоретическом и практическом аспектах.
Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы показали значительную динамику повышения качества постановки голоса у учащихся по всем выделенным нами критериям: умению воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения; образному мышлению, качеству воспроизведения (вокального исполнения).
Интеллектуальные технологии на уроках биологии
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Она наиболее близка по своему содержанию к выполнению этой задачи. Наука обучает законам окружающего природного мира, ставить перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностя ...
Татаевская школа в наше время
Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет ...
Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях
общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.