Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 11

Таким образом, по сравнению с результатами исходной диагностики постановки голоса у подростков, средние уровневые показатели изменились следующим образом:

низкий уровень постановки голоса уменьшился с 52,2 % до 29,2 %;

средний уровень постановки голоса возрос и стабилизировался с 37,5 % до 44,2 % учащихся;

высокий уровень постановки голоса вырос с 8,3 % до 26,6 %.

Сравнивая исходный и конечный уровень постановки голоса, в процессе опытно-экспериментальной работы можно выявить динамику роста исследуемых качеств (увеличение группы высокого уровня, стабилизация группы среднего уровня, резкое сокращение группы низкого уровня) при одновременной организации правильной работы голосового аппарата учащихся, с учетом требований по охране голоса.

Анализируя данные, полученные в ходе педагогического эксперимента можно также отметить следующее.

Решение всех перечисленных задач вокальной работы осуществляется относительно одновременно и представляет собой комплексный процесс. Поскольку певческие навыки, которые при этом формируются, суть рефлекса, то не следует стремиться к большому разнообразию комплекса упражнений, используемых для регулярной тренировки, но и небольшое их количество должно обязательно быть выстроено в определенной последовательности. Таким образом, важно не количество используемых упражнений, а их определенная последовательность при постепенном усложнении в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, насыщенности и разнообразия тембра, подвижности голоса, а также формирования специфических вокальных навыков, что обосновано и проверено в рамках русской вокальной школы.

Постепенность, продвижение от простого к сложному должны стать основными принципами в работе над качеством певческого звука, в процессе постановки голоса у учащихся разных возрастных групп.

Комплексное использование методик русской вокальной школы, опирающихся на единство развития вокально-технических навыков и выразительности исполнения, обеспечивает эффективность и оптимальность процесса постановки певческого голоса.

В качестве дополнительного критерия для контрольной заключительной диагностики уровня и качества постановки голоса нами был выбран критерий отношения к певческой деятельности. Мы оценивали его по параметрам: интереса и внимания на музыкальном занятии; готовности к выполнению вокального задания любой сложности; инициативы (спонтанного пения во внеурочное время); элементарного творчества (импровизации, сочинения).

Проведенная диагностика по данному критерию подтвердила правомерность избранного пути постановки голоса для разных возрастных групп учащихся с использованием методик русской вокальной школы и необходимость его дальнейшей разработки в теоретическом и практическом аспектах.

Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы показали значительную динамику повышения качества постановки голоса у учащихся по всем выделенным нами критериям: умению воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения; образному мышлению, качеству воспроизведения (вокального исполнения).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...

Становление и эволюция коммуникативной методики обучения
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков до ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1125