Представляется перспективным расширенное применение методик русской вокальной школы, как в возрастном аспекте, так и в формах и видах его применения (например, не только на индивидуальных вокальных занятиях, но и на уроках в общеобразовательной школе).
В ходе исследования проблемы мы пришли к убеждению о необходимости глубокого изучения методико-педагогических аспектов вокального развития в контексте русской вокальной школы. Уделяя много времени выстраиванию интонации, слуха, или наоборот, идя по пути освоения большого количества популярного вокального репертуара, педагог подчас забывает, что это только средство, но не цель музыкального воспитания. Главная цель вокальных занятий – это музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков средствами вокального и в целом, музыкального искусства.
Среди разнообразных видов детского и юношеского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности. Через вокальную деятельность происходит приобщение подростков к музыкальной культуре.
Основополагающую роль в создании отечественной вокальной школы сыграла русская народная песня и церковное пение с его высокой вокальной культурой. Русская вокальная школа складывалась как явление самобытное. Очевидна несостоятельность историков, пытающихся рассматривать пение русских певцов только как результат влияния итальянской вокальной культуры. На самом деле, своеобразие исполнительского стиля и педагогики русской вокальной школы заключаются в свойственной русскому человеку глубине чувств, наконец, и фонетические особенности русского языка, что дало возможность национальной русской вокальной школе пойти по своему пути.
Нельзя не отметить огромную роль русского "городского" романса в истории отечественного вокального искусства, а также деятельности композиторов, певцов и педагогов А. Варламова и П. Булахова.
С именем М.И. Глинки связано становление своеобразной методики "концентрического развития голоса", с именем А.А. Варламова – фонетической методики.
Характерные черты русской вокальной школы – это мастерство драматической игры, простота и задушевность исполнения при совершенной вокальной технике, умение сочетать вокальное мастерство с эмоционально окрашенным живым словом.
Постановка певческого голоса – это единый педагогический процесс, основанный на комплексном развитии вокальных навыков и навыка выразительного исполнения. Вокальные навыки развиваются относительно одновременно, обусловливая и дополняя друг друга. Существенными признаками этого процесса являются качественные изменения основных свойств певческого голоса и появление устойчивого навыка выразительного пения.
Использование комплекса специальных вокальных методов и приемов русской вокальной школы ориентированно на развитие основных качеств певческого голоса путем стимулирования, прежде всего, слухового внимания и активности, сознательности и самостоятельности.
Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её
комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...
Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организо ...
Методика ознакомления детей с поэзией
в ДОУ
Для начала рассмотрим методические требования к заучиванию стихов. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Хоровое повторение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.