Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Страница 4

Для студентов заочной формы обучения и обучающихся экстерном интернет-экзамен предоставляет исключительные возможности при подготовке к экзаменам.

В перспективе интернет-экзамен может решать и другие задачи, например, предлагая студентам задания повышенного уровня сложности. Если базовый уровень определяет только соответствие качества подготовки студентов требованиям ГОС, то повышенный уровень будет предполагать более сложные задания. На этот уровень будут допущены студенты, успешно прошедшие экзамен базового уровня. К проведению второго этапа и разработке тестов должны быть приглашены УМО, центры общественно-профессиональной аккредитации, все заинтересованные профессиональные структуры. Студенты, успешно прошедшие второй этап испытаний, могут быть рекомендованы для обучения в магистратуре и аспирантуре, что позволит выбрать действительно способных студентов и повысить эффективность аспирантуры.

Возможен и третий этап, когда студенты, успешно выполнившие второй тур интернет-экзамена, приглашаются на очную сессию – олимпиаду (зональную, российскую). Это элита нашего студенчества. Таким образом, интернет-экзамен, кроме основной своей функции, может способствовать созданию системы селекции способной студенческой молодежи.

Автоматическое тестирование знаний, как и всякая промышленная технология, имеет свои «плюсы» и «минусы». О положительной динамике было много сказано ранее. Положительные стороны очевидны: стандартность, экономичность, объективность. Результаты автоматизированных тестирований лучше поддаются анализу, чем выставляемые людьми оценки. При правильной постановке массовые тестирования позволяют планировать изменения в региональной образовательной политике и набор абитуриентов, дают основания для предсказания социальных явлений, помогают молодежи определять свои склонности и планировать дальнейшее образование, позволяют объективно поддерживать уровень знаний специалистов.

Тем не менее, федеральный экзамен профессионального образования в современном его виде имеет множество недоработок, вызывающих возражения и протесты пользователей. Но основная ущербность ФЭПО состоит в принципах его воплощения в жизнь в высшей школе РФ. Он де-факто не способствует развитию креативных и моральных ценностей студентов.

К примеру, ЕГЭ как способ стандартизации среднего школьного образования в РФ, долгие годы вызывал нарекания и несогласие с ним части заинтересованной общественности РФ. Одной из благородных целей введения ЕГЭ у руководителей государственной политики в области образования было повышение уровня преподавания учебных дисциплин и установка шлагбаума на пути коррупции при поступлении в высшие учебные заведения. Чего больше у ЕГЭ – достоинств или недостатков, покажут ближайшие десятилетия. Это деятельность с неочевидным сейчас отсроченным результатом.

Следующим шагом стало добровольное внедрение федерального экзамена в сфере профессионального образования. Делается попытка перенести принцип единообразия, стандартизации на высшее образование всей русскоязычной высшей школы.

Попытки стандартизации высшего образования в РФ трудно совместимы с историческим духом университетской жизни, спорны с точки зрения законов РФ о высших учебных заведениях и плохо вписываются в европейскую практику. Всё расширяющееся централизованное тестирование студентов означает, что автономный принцип выбора образовательных услуг и формирования их содержания вытесняется задаваемым из одного источника – центра – эталоном того, что считается нормой в науке и в её освоении. Принцип множественности знаний, различия научных школ, разнообразия технических, научных, социальных и иных подходов к решению каких угодно проблем, толерантности к стилю, привычкам, оценкам, истолкованиям фактов, имеющим место в разных сообществах, на государственном уровне теснится принципом стандартизации высот науки. Стандарт полезен и даже необходим для ремесленных, технических проявлений человеческого естества. Для подлинной науки без расширительности ее толкования пропаганда всеобщего стандарта – это путь, чреватый вырождением.

Консерватизм идеологии и несовершенство практики применения этого мероприятия бросаются в глаза, а некоторые достоинства еще менее значительны, чем в случае с ЕГЭ. Университеты со средних веков были задуманы как форпосты свободомыслия: власть давала деньги на их существование и не вмешивалась в их жизнь. Умные властители понимали: это острова дальнозрения общества, они обеспечивают его будущее и культуру. Их сравнительные рейтинги в общественном сознании оцениваются по большой совокупности фактов, прежде всего благодаря именам выдающихся ученых, работавших в стенах этих заведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
В детских садах, в соответствии с требованием программы, воспитатели учат детей создавать рисунки, лепить аппликацию, используя различные м ...

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольник ...

Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 сужде ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru