Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Страница 4

Для студентов заочной формы обучения и обучающихся экстерном интернет-экзамен предоставляет исключительные возможности при подготовке к экзаменам.

В перспективе интернет-экзамен может решать и другие задачи, например, предлагая студентам задания повышенного уровня сложности. Если базовый уровень определяет только соответствие качества подготовки студентов требованиям ГОС, то повышенный уровень будет предполагать более сложные задания. На этот уровень будут допущены студенты, успешно прошедшие экзамен базового уровня. К проведению второго этапа и разработке тестов должны быть приглашены УМО, центры общественно-профессиональной аккредитации, все заинтересованные профессиональные структуры. Студенты, успешно прошедшие второй этап испытаний, могут быть рекомендованы для обучения в магистратуре и аспирантуре, что позволит выбрать действительно способных студентов и повысить эффективность аспирантуры.

Возможен и третий этап, когда студенты, успешно выполнившие второй тур интернет-экзамена, приглашаются на очную сессию – олимпиаду (зональную, российскую). Это элита нашего студенчества. Таким образом, интернет-экзамен, кроме основной своей функции, может способствовать созданию системы селекции способной студенческой молодежи.

Автоматическое тестирование знаний, как и всякая промышленная технология, имеет свои «плюсы» и «минусы». О положительной динамике было много сказано ранее. Положительные стороны очевидны: стандартность, экономичность, объективность. Результаты автоматизированных тестирований лучше поддаются анализу, чем выставляемые людьми оценки. При правильной постановке массовые тестирования позволяют планировать изменения в региональной образовательной политике и набор абитуриентов, дают основания для предсказания социальных явлений, помогают молодежи определять свои склонности и планировать дальнейшее образование, позволяют объективно поддерживать уровень знаний специалистов.

Тем не менее, федеральный экзамен профессионального образования в современном его виде имеет множество недоработок, вызывающих возражения и протесты пользователей. Но основная ущербность ФЭПО состоит в принципах его воплощения в жизнь в высшей школе РФ. Он де-факто не способствует развитию креативных и моральных ценностей студентов.

К примеру, ЕГЭ как способ стандартизации среднего школьного образования в РФ, долгие годы вызывал нарекания и несогласие с ним части заинтересованной общественности РФ. Одной из благородных целей введения ЕГЭ у руководителей государственной политики в области образования было повышение уровня преподавания учебных дисциплин и установка шлагбаума на пути коррупции при поступлении в высшие учебные заведения. Чего больше у ЕГЭ – достоинств или недостатков, покажут ближайшие десятилетия. Это деятельность с неочевидным сейчас отсроченным результатом.

Следующим шагом стало добровольное внедрение федерального экзамена в сфере профессионального образования. Делается попытка перенести принцип единообразия, стандартизации на высшее образование всей русскоязычной высшей школы.

Попытки стандартизации высшего образования в РФ трудно совместимы с историческим духом университетской жизни, спорны с точки зрения законов РФ о высших учебных заведениях и плохо вписываются в европейскую практику. Всё расширяющееся централизованное тестирование студентов означает, что автономный принцип выбора образовательных услуг и формирования их содержания вытесняется задаваемым из одного источника – центра – эталоном того, что считается нормой в науке и в её освоении. Принцип множественности знаний, различия научных школ, разнообразия технических, научных, социальных и иных подходов к решению каких угодно проблем, толерантности к стилю, привычкам, оценкам, истолкованиям фактов, имеющим место в разных сообществах, на государственном уровне теснится принципом стандартизации высот науки. Стандарт полезен и даже необходим для ремесленных, технических проявлений человеческого естества. Для подлинной науки без расширительности ее толкования пропаганда всеобщего стандарта – это путь, чреватый вырождением.

Консерватизм идеологии и несовершенство практики применения этого мероприятия бросаются в глаза, а некоторые достоинства еще менее значительны, чем в случае с ЕГЭ. Университеты со средних веков были задуманы как форпосты свободомыслия: власть давала деньги на их существование и не вмешивалась в их жизнь. Умные властители понимали: это острова дальнозрения общества, они обеспечивают его будущее и культуру. Их сравнительные рейтинги в общественном сознании оцениваются по большой совокупности фактов, прежде всего благодаря именам выдающихся ученых, работавших в стенах этих заведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Восприятие пространства детьми раннего возраста
Изучению особенностей развития восприятия пространства у детей раннего возраста посвящены многие исследования. Они показывают, что восприятие пространства возникает уже тогда, когда ребенок в возрасте четырех-пяти недель начинает фиксировать глазами предмет на расстоянии 1—1,5 м. Перемещение взора ...

Основные типы химической связи
Из курса химии VIII класса вам известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом возникают различного рода химические связи: ионная, ковалентная (неполярная и полярная), металлическая и водородная. Вспомним, что один из существующих пока ...

Виды координационных способностей
Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие КС. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС: - во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0113