Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования

Страница 6

Попытка унификации образовательных услуг означает снижение потенциала творческого, нестандартного прорыва. Подлинная и глубокая наука в отличие от ремесла далека от стандартов. Верно и то, что в традиционных областях знаний сложились устоявшиеся представления. И вузы не могут в массовом порядке готовить подлинных, первоклассных ученых для нестандартного прорыва. Чтобы соблюдать стандарты, тоже нужны специалисты. Чтобы их своевременно изменять и разрабатывать новые, нужны более высокие специалисты, но они все равно, конечно же, должны знать базовые, стандартизированные науки.

6. Оценивать качество преподавания той или иной дисциплины отсроченным тестовым контролем знаний студентов – не слишком осмысленная процедура. В плохих знаниях виноваты почти всегда не конкретные преподаватели, а общая постановка обучения, востребованность знаний в последующих учебных предметах и, разумеется, сами студенты. Другое дело, что подобные исследования могут проводиться с целью выявления пробелов в учебных планах и в постановке учебных предметов.

7. Недостатком практикуемых тестов является разнокалиберность вопросов, например, по степени их важности, существенности. Сглаживание различий важности, трудности или сложности за счет статистического усреднения при большом числе вопросов – процедура сомнительная. Педагогически примитивно ошибочный и правильный ответы на тривиальный и на непростой вопросы оценивать однотипно: нулем и единицей.

8. Вопреки теоретической задумке именно в тестовой форме наблюдаются всякого рода подтасовки. Кто уследит: тот ли отвечал компьютеру, за кого он себя выдал? Как заглушить и выловить все миниатюрные приёмники, вставленные в ушную раковину? Откуда известно, что база тестовых вопросов с ответами не была на корню взломана хакером? Есть ли уверенность, что не произошла «утечка» заготовленных ответов?

9. Конвенциальные вопросы не проверяют глубины понимания сути дела, они лишь направлены на проверку: читал ли испытуемый и запомнил ли он источники определённого толка.

10. В условиях всеобщей интернетизации личное очное общение студента с преподавателем является бесценным активом любой школы – от начальной, до супервысшей. А для тестов общение – излишество.

Федеральный интернет-экзамен как способ сбора мониторинговой информации об образовательном процессе имеет сильные и слабые стороны. Несомненно, стандартизованная оценка большинства (а ФЭПО приобретает массовый характер) вузов страны позволит собрать достаточно объективные данные, а самое главное, позволит сравнивать результаты обучения, на основании чего все заинтересованные лица – управленцы, преподаватели, абитуриенты – смогут сделать вывод о качестве предлагаемого вузом образования.

В целом мониторинг системы образования, его цели, жестко привязан как к предмету изучения, так и к его специфике. Интернет-экзамен как способ сбора мониторинговой информации отражает степень усвоения учебного материала без привязки к общему уровню интеллектуального развития студента. Можно говорить об интернет-тестировании, только как о необходимости, об оценивании на «троечку». Все, что выше этого уровня, что может и должно служить развитию российской науки, выходит за рамки интернет-экзамена, и должно оцениваться по совершенно другим параметрам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий эксперимент проводился в ДОУ № 2 г. Плавска в старшей группе. В нем приняли участие 18 детей и 4 воспитателя. Эксперимент проводился с ноября 2004 года по 30 января 2005 ...

Формы организации физического воспитания детей 5-7 лет нарушением слуха
Физическое воспитание осуществляется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основными формами физического воспитания являются: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическо ...

Общая характеристика задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0239