Таблица 13
Насколько результаты ФЭПО отражают уровень знаний студентов
|
Частота |
% | |
|
полностью отражают |
17 |
3.962704 |
|
скорее отражают |
191 |
44.52214 |
|
скорее не отражают |
182 |
42.42424 |
|
совершенно не отражают |
39 |
9.090909 |
|
всего |
429 |
100 |
6. Отношение студентов к особенностям организации и процедуры проведения интернет-тестирования. Во время подготовки и проведения тестирования у студентов возникали различные проблемы. На первом месте оказались две основные трудности. Первая – это низкая мотивация студентов на участие в экзамене. Опрошенные считают, что требуются иные формы привлечения студентов, кроме учета результатов на экзаменах и зачетах. Другой не менее важной проблемой, по мнению студентов, является нехватка времени на выполнение заданий. Существенный блок проблем был связан с подготовкой к экзаменам – это нехватка времени на подготовку, недостаточность консультаций и недоступность репетиционных тестов.
Таблица 14
Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки
|
Проблемы, требующие доработки |
% |
|
низкая мотивация студентов |
31,3 |
|
незаинтересованность преподавателей в подготовке к ФЭПО |
17,7 |
|
не использование результатов ФЭПО в контроле знаний (рубежном, экзаменах, зачетах) |
10,8 |
|
отсутствие позитивного имиджа группы по результатам ФЭПО |
8,6 |
|
не использование результатов ФЭПО в рейтинге студентов |
5,5 |
|
недоступность репетиционных тестов и материалов |
20,3 |
|
недостаточное количество компьютерных классов |
12,2 |
|
недостаточное время для подготовки в течение семестра |
25,4 |
|
недостаточное количество времени для выполнения заданий |
30,4 |
|
отсутствие или недостаточность консультаций |
25,4 |
|
неудобное время проведения ФЭПО |
7,9 |
|
неудобное расположение места проведения экзамена |
1,2 |
|
всего |
196,7 |
Проблемы с подготовкой к ФЭПО требуют более активной работы со студентами в течение семестра. В идеале назначение федерального интернет-экзамена по той или иной дисциплине должно быть запланировано заранее и подготовка к нему должна вестись в течение семестра, вне зависимости от того, является интернет-экзамен проверкой остаточных или текущих знаний.
Федеральный интернет-экзамен способствует более активному внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. Преподаватели все более активно начинают использовать компьютерное тестирование в ходе контроля знаний студентов во время сессии и рубежного аттестационного контроля.
Таблица 15
Применение преподавателями компьютерного тестирования как формы контроля на экзамене, зачете, рубежном контроле БРС
|
Количество |
% | |
|
да, регулярно |
27 |
6.293706 |
|
иногда |
98 |
22.84382 |
|
редко |
79 |
18.41492 |
|
никогда |
225 |
52.44755 |
|
всего |
429 |
100 |
Экономические задачи в обучение информатике
В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий. Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительн ...
Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...
Образовательный процесс
и его составляющие
Образование можно охарактеризовать как: целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, взросления и социализации; процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, а также познаватель ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.