Таблица 13
Насколько результаты ФЭПО отражают уровень знаний студентов
Частота |
% | |
полностью отражают |
17 |
3.962704 |
скорее отражают |
191 |
44.52214 |
скорее не отражают |
182 |
42.42424 |
совершенно не отражают |
39 |
9.090909 |
всего |
429 |
100 |
6. Отношение студентов к особенностям организации и процедуры проведения интернет-тестирования. Во время подготовки и проведения тестирования у студентов возникали различные проблемы. На первом месте оказались две основные трудности. Первая – это низкая мотивация студентов на участие в экзамене. Опрошенные считают, что требуются иные формы привлечения студентов, кроме учета результатов на экзаменах и зачетах. Другой не менее важной проблемой, по мнению студентов, является нехватка времени на выполнение заданий. Существенный блок проблем был связан с подготовкой к экзаменам – это нехватка времени на подготовку, недостаточность консультаций и недоступность репетиционных тестов.
Таблица 14
Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки
Проблемы, требующие доработки |
% |
низкая мотивация студентов |
31,3 |
незаинтересованность преподавателей в подготовке к ФЭПО |
17,7 |
не использование результатов ФЭПО в контроле знаний (рубежном, экзаменах, зачетах) |
10,8 |
отсутствие позитивного имиджа группы по результатам ФЭПО |
8,6 |
не использование результатов ФЭПО в рейтинге студентов |
5,5 |
недоступность репетиционных тестов и материалов |
20,3 |
недостаточное количество компьютерных классов |
12,2 |
недостаточное время для подготовки в течение семестра |
25,4 |
недостаточное количество времени для выполнения заданий |
30,4 |
отсутствие или недостаточность консультаций |
25,4 |
неудобное время проведения ФЭПО |
7,9 |
неудобное расположение места проведения экзамена |
1,2 |
всего |
196,7 |
Проблемы с подготовкой к ФЭПО требуют более активной работы со студентами в течение семестра. В идеале назначение федерального интернет-экзамена по той или иной дисциплине должно быть запланировано заранее и подготовка к нему должна вестись в течение семестра, вне зависимости от того, является интернет-экзамен проверкой остаточных или текущих знаний.
Федеральный интернет-экзамен способствует более активному внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. Преподаватели все более активно начинают использовать компьютерное тестирование в ходе контроля знаний студентов во время сессии и рубежного аттестационного контроля.
Таблица 15
Применение преподавателями компьютерного тестирования как формы контроля на экзамене, зачете, рубежном контроле БРС
Количество |
% | |
да, регулярно |
27 |
6.293706 |
иногда |
98 |
22.84382 |
редко |
79 |
18.41492 |
никогда |
225 |
52.44755 |
всего |
429 |
100 |
История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...
Физический эксперимент. Электризация тел
Оборудование: 1)маятник электрический на изолирующем штативе, 2)палочка из органического стекла, 3)палочка из эбонита, 4)кусок меха. Опыта показывает факт электризации тел. Палочку из органического стекла натирают куском меха, а затем осторожно подносят к висящей на шелковой нити станиолевой гильзе ...
Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.