Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену

Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену

Страница 3

Таблица 13

Насколько результаты ФЭПО отражают уровень знаний студентов

Частота

%

полностью отражают

17

3.962704

скорее отражают

191

44.52214

скорее не отражают

182

42.42424

совершенно не отражают

39

9.090909

всего

429

100

6. Отношение студентов к особенностям организации и процедуры проведения интернет-тестирования. Во время подготовки и проведения тестирования у студентов возникали различные проблемы. На первом месте оказались две основные трудности. Первая – это низкая мотивация студентов на участие в экзамене. Опрошенные считают, что требуются иные формы привлечения студентов, кроме учета результатов на экзаменах и зачетах. Другой не менее важной проблемой, по мнению студентов, является нехватка времени на выполнение заданий. Существенный блок проблем был связан с подготовкой к экзаменам – это нехватка времени на подготовку, недостаточность консультаций и недоступность репетиционных тестов.

Таблица 14

Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки

Проблемы, требующие доработки

%

низкая мотивация студентов

31,3

незаинтересованность преподавателей в подготовке к ФЭПО

17,7

не использование результатов ФЭПО в контроле знаний (рубежном, экзаменах, зачетах)

10,8

отсутствие позитивного имиджа группы по результатам ФЭПО

8,6

не использование результатов ФЭПО в рейтинге студентов

5,5

недоступность репетиционных тестов и материалов

20,3

недостаточное количество компьютерных классов

12,2

недостаточное время для подготовки в течение семестра

25,4

недостаточное количество времени для выполнения заданий

30,4

отсутствие или недостаточность консультаций

25,4

неудобное время проведения ФЭПО

7,9

неудобное расположение места проведения экзамена

1,2

всего

196,7

Проблемы с подготовкой к ФЭПО требуют более активной работы со студентами в течение семестра. В идеале назначение федерального интернет-экзамена по той или иной дисциплине должно быть запланировано заранее и подготовка к нему должна вестись в течение семестра, вне зависимости от того, является интернет-экзамен проверкой остаточных или текущих знаний.

Федеральный интернет-экзамен способствует более активному внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. Преподаватели все более активно начинают использовать компьютерное тестирование в ходе контроля знаний студентов во время сессии и рубежного аттестационного контроля.

Таблица 15

Применение преподавателями компьютерного тестирования как формы контроля на экзамене, зачете, рубежном контроле БРС

Количество

%

да, регулярно

27

6.293706

иногда

98

22.84382

редко

79

18.41492

никогда

225

52.44755

всего

429

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журна ...

Поэзия Есенина как предмет изучения в литературоведении
Рассмотрим поэзию Сергея Есенина с точки зрения предмета изучения в литературоведении. Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимали ...

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанали ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru