Таблица 13
Насколько результаты ФЭПО отражают уровень знаний студентов
Частота |
% | |
полностью отражают |
17 |
3.962704 |
скорее отражают |
191 |
44.52214 |
скорее не отражают |
182 |
42.42424 |
совершенно не отражают |
39 |
9.090909 |
всего |
429 |
100 |
6. Отношение студентов к особенностям организации и процедуры проведения интернет-тестирования. Во время подготовки и проведения тестирования у студентов возникали различные проблемы. На первом месте оказались две основные трудности. Первая – это низкая мотивация студентов на участие в экзамене. Опрошенные считают, что требуются иные формы привлечения студентов, кроме учета результатов на экзаменах и зачетах. Другой не менее важной проблемой, по мнению студентов, является нехватка времени на выполнение заданий. Существенный блок проблем был связан с подготовкой к экзаменам – это нехватка времени на подготовку, недостаточность консультаций и недоступность репетиционных тестов.
Таблица 14
Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки
Проблемы, требующие доработки |
% |
низкая мотивация студентов |
31,3 |
незаинтересованность преподавателей в подготовке к ФЭПО |
17,7 |
не использование результатов ФЭПО в контроле знаний (рубежном, экзаменах, зачетах) |
10,8 |
отсутствие позитивного имиджа группы по результатам ФЭПО |
8,6 |
не использование результатов ФЭПО в рейтинге студентов |
5,5 |
недоступность репетиционных тестов и материалов |
20,3 |
недостаточное количество компьютерных классов |
12,2 |
недостаточное время для подготовки в течение семестра |
25,4 |
недостаточное количество времени для выполнения заданий |
30,4 |
отсутствие или недостаточность консультаций |
25,4 |
неудобное время проведения ФЭПО |
7,9 |
неудобное расположение места проведения экзамена |
1,2 |
всего |
196,7 |
Проблемы с подготовкой к ФЭПО требуют более активной работы со студентами в течение семестра. В идеале назначение федерального интернет-экзамена по той или иной дисциплине должно быть запланировано заранее и подготовка к нему должна вестись в течение семестра, вне зависимости от того, является интернет-экзамен проверкой остаточных или текущих знаний.
Федеральный интернет-экзамен способствует более активному внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. Преподаватели все более активно начинают использовать компьютерное тестирование в ходе контроля знаний студентов во время сессии и рубежного аттестационного контроля.
Таблица 15
Применение преподавателями компьютерного тестирования как формы контроля на экзамене, зачете, рубежном контроле БРС
Количество |
% | |
да, регулярно |
27 |
6.293706 |
иногда |
98 |
22.84382 |
редко |
79 |
18.41492 |
никогда |
225 |
52.44755 |
всего |
429 |
100 |
Развитие геометрии как школьного предмета
Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать. Леонардо да Винчи Ушедший век многое привнес в теорию и методику обучения и воспитания учащихся в процесс их ...
Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной
коммуникативной компетенции
Образовательный стандарт, то есть обязательный минимум содержания образования, ориентируется на цели, которые ставятся перед той или иной учебной дисциплиной. У большинства учебных предметов, преподаваемых в школе, основной целью является передача накопленных человечеством знаний о природе, обществ ...
Урок — основная форма организации процесса обучения
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отображаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможная эффективная организация не только наставительно-познавательной, а и других развивающих видов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.