Педагогика и образование » Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Страница 2

Одухотворённость, идейная направленность, связь мотивов (целей) работы над собой с духовным ядром личности;

Устойчивость целей и задач самосовершенствования, превращение их в доминанту жизнедеятельности;

Владение, оснащённость совокупностью умений самосовершенствования;

Высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность;

Творческий характер деятельности человека;

Осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности.

Такого уровня ребёнок должен достичь в результате применения технологии саморазвития в течение всего периода школьного обучения.

Главная цель педагогического коллектива, отдельного педагога – вывести личность ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Деятельность ребёнка организуется как удовлетворение не только познавательных, но и других потребностей саморазвития личности. Потребность порождает мотив, мотив ведёт к действию, к взаимодействию с окружающей средой, в процессе которого и происходит усвоение личностью социального опыта, т.е. развитие. Для того чтобы получить желаемый результат, с 1 по 11 класс через классные часы вводится курс «Самосовершенствование личности», который построен с учётом возрастных потребностей и возможностей обучающихся и представляет собой следующую структуру по классам:

1 – 4 классы. Начала этики (саморегуляция поведения).

5 класс. Познай себя (психология личности).

6 класс. Сделай себя сам (самовоспитание).

7 класс. Научи себя учиться (самообразование).

8 класс. Утверждай себя (самоутверждение).

9 класс. Найди себя (самоопределение).

10 класс. Управляй собой (саморегуляция).

11 класс. Реализуй себя (самоактуализация, самореализация).

Линейная логика разделов курса опирается на то, что в каждом возрастном периоде создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определённых сфер самосовершенствования личности. Для младшего школьника характерно внимание к моральной оценке поступка, стремление быть хорошим в оценке окружающих. Этому отвечают специальные уроки человечности – этики поведения, на которых ребёнку помогают определить свою моральную позицию, почувствовать и постигнуть важность соблюдения этических правил.

В 5 классе начинается систематическое изучение основных наук – математики, русского языка и литературы, истории, географии, естествознания. Изучая их, ребята узнают о живой и неживой природе, о своей стране, постигают законы, которые управляют миром. Но есть вопросы, на которые ни одна из этих наук не даёт ответа. Это вопросы о внутреннем мире человека: мыслях, чувствах, причинах поведения детей. Ответы на эти вопросы они получают в курсе «Самосовершенствование личности» («Познай себя»).

Раздел «Сделай сам» (6 класс) помогает школьникам выдержать жизненные трудности, опираясь на свои внутренние силы, организуя себя, воспитывая в себе волю, выносливость, самостоятельность, целеустремлённость. Даются советы, как научиться дружить и выполнять общественные поручения, стать организованным деловым человеком.

Семиклассникам в доступной и занимательной форме рассказывается о том, что такое учение и обучение. Курс «Научи себя сам» знакомит с общими, нужными для всех предметов общеучебными знаниями, умениями и навыками, помогает правильно планировать свою работу, помогает разобраться в важнейших вопросах школьной жизни: чему учиться, как учиться, для чего учиться.

Восьмиклассники находятся в том прекрасном переходном возрасте, когда они вдруг чувствуют и осознают, что они уже не дети. А окружающие как будто не замечают этого. В курсе «Утверждай себя» большое место уделяется вопросам психологии общения, проблемам лидерства, коллективизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения. С обследованными се ...

Размышления о целостности гуманного педагогического процесса
Если ребенок в школе находится под сильным давлением авторитаризма, если там заставляют его учиться, то в семье у родителей, тем более не посвященных в психологические и педагогические тонкости, другого выхода не будет. Но вместе с тем у ребенка искажается мотив учения: он учится не ради самих знан ...

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.4006