Педагогика и образование » Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Страница 2

Одухотворённость, идейная направленность, связь мотивов (целей) работы над собой с духовным ядром личности;

Устойчивость целей и задач самосовершенствования, превращение их в доминанту жизнедеятельности;

Владение, оснащённость совокупностью умений самосовершенствования;

Высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность;

Творческий характер деятельности человека;

Осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности.

Такого уровня ребёнок должен достичь в результате применения технологии саморазвития в течение всего периода школьного обучения.

Главная цель педагогического коллектива, отдельного педагога – вывести личность ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Деятельность ребёнка организуется как удовлетворение не только познавательных, но и других потребностей саморазвития личности. Потребность порождает мотив, мотив ведёт к действию, к взаимодействию с окружающей средой, в процессе которого и происходит усвоение личностью социального опыта, т.е. развитие. Для того чтобы получить желаемый результат, с 1 по 11 класс через классные часы вводится курс «Самосовершенствование личности», который построен с учётом возрастных потребностей и возможностей обучающихся и представляет собой следующую структуру по классам:

1 – 4 классы. Начала этики (саморегуляция поведения).

5 класс. Познай себя (психология личности).

6 класс. Сделай себя сам (самовоспитание).

7 класс. Научи себя учиться (самообразование).

8 класс. Утверждай себя (самоутверждение).

9 класс. Найди себя (самоопределение).

10 класс. Управляй собой (саморегуляция).

11 класс. Реализуй себя (самоактуализация, самореализация).

Линейная логика разделов курса опирается на то, что в каждом возрастном периоде создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определённых сфер самосовершенствования личности. Для младшего школьника характерно внимание к моральной оценке поступка, стремление быть хорошим в оценке окружающих. Этому отвечают специальные уроки человечности – этики поведения, на которых ребёнку помогают определить свою моральную позицию, почувствовать и постигнуть важность соблюдения этических правил.

В 5 классе начинается систематическое изучение основных наук – математики, русского языка и литературы, истории, географии, естествознания. Изучая их, ребята узнают о живой и неживой природе, о своей стране, постигают законы, которые управляют миром. Но есть вопросы, на которые ни одна из этих наук не даёт ответа. Это вопросы о внутреннем мире человека: мыслях, чувствах, причинах поведения детей. Ответы на эти вопросы они получают в курсе «Самосовершенствование личности» («Познай себя»).

Раздел «Сделай сам» (6 класс) помогает школьникам выдержать жизненные трудности, опираясь на свои внутренние силы, организуя себя, воспитывая в себе волю, выносливость, самостоятельность, целеустремлённость. Даются советы, как научиться дружить и выполнять общественные поручения, стать организованным деловым человеком.

Семиклассникам в доступной и занимательной форме рассказывается о том, что такое учение и обучение. Курс «Научи себя сам» знакомит с общими, нужными для всех предметов общеучебными знаниями, умениями и навыками, помогает правильно планировать свою работу, помогает разобраться в важнейших вопросах школьной жизни: чему учиться, как учиться, для чего учиться.

Восьмиклассники находятся в том прекрасном переходном возрасте, когда они вдруг чувствуют и осознают, что они уже не дети. А окружающие как будто не замечают этого. В курсе «Утверждай себя» большое место уделяется вопросам психологии общения, проблемам лидерства, коллективизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Взаимоотношения участников образовательного процесса
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длитель ...

Влияние установок учителя на мотивацию
Задумайтесь над такой «мелочью»: как вы задаёте вопросы? Какие? Сколько времени даёте для ответа? Как ведёте себя во время ответа? Ведь это сущностные поведенческие характеристики учителя. Так, например, учащимся, от которых вы ждёте успехов, вы задаёте больше вопросов, дольше общаетесь с ними, даё ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2607