И в 2011/2012 учебном году разработана программа детской организации «Звёздная страна», которая стартовала в январе 2012 года. Цель программы – создание воспитывающей среды для личностного и духовно – нравственного роста обучающихся, активизации их социальной инициативы, личной свободы и гражданской ответственности, развития творческого потенциала обучающихся.
Задачи программы:
Формирование лидерской позиции обучающихся начальной школы, повышение их социальной активности;
Обучение навыкам группового взаимодействия. Умению работать в команде;
Организация практической социально значимой деятельности;
Обучение навыкам работы в органах ученического самоуправления и детской общественной организации;
Направления работы, соответствуют направлениям работы основной школы: проект «Хочу все знать» (познавательное); проект «В здоровом теле здоровый дух» (здоровьесберегающее); проект «Россия – Родина моя» (патриотическое); проект «Я сердце отдаю…» (гражданское); проект «В хорошей артели всяк при деле» (коллективно-творческое); проект «Наша школьная республика» (коллективно-социальное).
Организационная структура
![]() | |||

рия
![]() | |||||
Данная игра состоит из 3 частей и предусматривает поэтапную работу в течение 4 лет с обучающимися начальной школы.
I этап «Дружные ребята» рассчитана на детей 7-8 лет (1-2 классы)
Цель: создание доброжелательного климата в первичном коллективе, осознание своих возможностей.
II этап «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» рассчитана на детей 9 лет ( 3 классы)
Цель: включение каждого члена ДО в активную, совместную с другими
детьми деятельность.
III этап «Открытие», рассчитана на детей 10 лет (4 классы)
Цель: формирование личности в коллективе, в результате интересной и
полезной деятельности.
Каждый класс – это город. У каждого города есть орган классного управления – мэрия или администрация. В нее входят обучающиеся, которые руководят одним из видов деятельности. Избираются на собрании классного коллектива.
Органы самоуправления детской организации являются структурным подразделением общешкольной структуры, поэтому живут по основным Законам ШДР «Кассиопея».
Предложенная форма игры может использоваться:
Значение коммуникативных навыков в формировании
личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...
Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по
проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении
окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...
Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощущений. Развиваются и кожные ощущения, возрастает точность восприятия фактуры, формы, размера предметов при осязании. Дошкольный возрастной период характеризует ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.