И в 2011/2012 учебном году разработана программа детской организации «Звёздная страна», которая стартовала в январе 2012 года. Цель программы – создание воспитывающей среды для личностного и духовно – нравственного роста обучающихся, активизации их социальной инициативы, личной свободы и гражданской ответственности, развития творческого потенциала обучающихся.
Задачи программы:
Формирование лидерской позиции обучающихся начальной школы, повышение их социальной активности;
Обучение навыкам группового взаимодействия. Умению работать в команде;
Организация практической социально значимой деятельности;
Обучение навыкам работы в органах ученического самоуправления и детской общественной организации;
Направления работы, соответствуют направлениям работы основной школы: проект «Хочу все знать» (познавательное); проект «В здоровом теле здоровый дух» (здоровьесберегающее); проект «Россия – Родина моя» (патриотическое); проект «Я сердце отдаю…» (гражданское); проект «В хорошей артели всяк при деле» (коллективно-творческое); проект «Наша школьная республика» (коллективно-социальное).
Организационная структура
![]() | |||
![]() |
рия
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Данная игра состоит из 3 частей и предусматривает поэтапную работу в течение 4 лет с обучающимися начальной школы.
I этап «Дружные ребята» рассчитана на детей 7-8 лет (1-2 классы)
Цель: создание доброжелательного климата в первичном коллективе, осознание своих возможностей.
II этап «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» рассчитана на детей 9 лет ( 3 классы)
Цель: включение каждого члена ДО в активную, совместную с другими
детьми деятельность.
III этап «Открытие», рассчитана на детей 10 лет (4 классы)
Цель: формирование личности в коллективе, в результате интересной и
полезной деятельности.
Каждый класс – это город. У каждого города есть орган классного управления – мэрия или администрация. В нее входят обучающиеся, которые руководят одним из видов деятельности. Избираются на собрании классного коллектива.
Органы самоуправления детской организации являются структурным подразделением общешкольной структуры, поэтому живут по основным Законам ШДР «Кассиопея».
Предложенная форма игры может использоваться:
Пример написания контрольного эксперимента
После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксп ...
Методика изучения темы "Неравенства" в
начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...
Музыкально-игровая деятельность младших школьников
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не су ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.