Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Во время проведения экскурсии необходимо организовать активную работу экскурсантов, не оставлять их только зрителями и слушателями. Для этой цели им следует давать индивидуальные самостоятельные задания, такие как отыскание, сбор и распределение материала, наблюдения за теми или иными явлениями природы, выполнение конкретных замеров и пр.

В младших классах самостоятельная работа учащихся по изучению намеченных объектов ведется в процессе наблюдений по вопросам-заданиям. При подготовке к экскурсии учитель тщательно продумывает задания, которые должны направить внимание детей на нужный объект или явление, помочь детям провести сравнение изучаемых объектов, рассмотреть объект по частям, обнаружить и дать характеристику некоторым качествам предмета, явления и т.п. При этом учителю следует помнить, что в задания включается только тот материал, который вполне конкретно можно изучить на экскурсии. Не следует говорить о том, что дети не смогут увидеть в природе в данный момент. Исключения составляют лишь те случаи, когда нужно установить факт отсутствия в природе каких-то объектов. Например, на экскурсии поздней осенью и зимой в III классе, по программе Клепининой З.А. "Природоведение", учитель обращает внимание детей на отсутствие в природе насекомых.

Во время экскурсии должна быть конкретность материала, изучаемых объектов и заданий. Длинных и словесных объяснений и всяких отступлений от основной темы и объектов экскурсии лучше избегать.

Не следует также перегружать экскурсантов множеством специальных терминов и названий тех или иных объектов. Следует иметь в виду, что детям свойственно желание узнать название того или иного предмета - это совершенно естественное стремление соотнести предметное и словесное представление о конкретном объекте. На экскурсиях с младшими школьниками целесообразно рассматривать не более 8-10 объектов. Задача экскурсии - вскрыть те связи и соотношения, которые наблюдаются в природе.

Экскурсовод должен правильно показывать на экскурсии различные объекты, не исключая и самых мелких. Давая какое-нибудь объяснение, учитель должен сначала убедиться, что все экскурсанты собрались вокруг него. поэтому учащиеся заранее знакомятся с правилами поведения на экскурсии.

Учебная экскурсия не должна превращаться в прогулку, поэтому необходимо приучить учащихся все свои наблюдения и работы записывать в тетради, не полагаясь на свою память; иначе многое ими будет забыто.

Чаще всего на экскурсии всем учащимся даются одинаковые задания, но иногда класс разбивается на группы, и каждая группа получает особые задания. В ходе наблюдений по этим заданиям дети приходят к каким-то своим выводам. Бывают случаи, когда эти выводы оказываются ошибочными. В таких случаях учитель дает дополнительные задания для наблюдений, которые помогут получить достоверные знания. Например, в III классе по программе Клепининой З.А. на осенней экскурсии учащиеся знакомятся с отличительными признаками деревьев, кустарников и трав. Очень часто дети отмечают такие отличительные признаки этих групп растений: деревья высокие, кустарники поменьше, а трава совсем маленькая. Нужно показать на молодое деревце. Дети знают, что это дерево, но оно ниже кустарника. Среди травянистых растений можно найти деревья первого года жизни. Они будут ниже некоторых трав. Так путем дополнительных заданий и сравнений будут опровергнуты неверные выводы учащихся, и дети будут подведены к правильным знаниям. Добытые таким образом знания отличаются большей прочностью, доказательностью, чем полученные при простом рассказе учителем об отличии этих групп растений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы изучения связной речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Понятие – это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на д ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0423