Ещё одной отрицательной стороной пространственной мобильности может стать так называемая «утечка умов». Если российский студент решит завершить своё образование за границей, то, скорее всего после окончания вуза, ему предложат более выгодные условия для профессиональной деятельности и жизни, с возможностью дальнейшего карьерного роста и достойной оплатой. В России этот же студент столкнётся с проблемой нежелания работодателей брать на работу кандидата без опыта, или же низкой оплатой труда.
Следующим положением болонского процесса является обеспечение содействия европейскому сотрудничеству в обеспечении качества не только на уровне вуза и страны, но и всей Европы в целом. Контроль качества включает в себя оценку образовательных программ вузов, системы аккредитации и сертификации, внешние отзывы, оценки работодателей, студентов и их родителей. В РФ эталоном качества является ГОС ВПО (государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования). Введение ГОС ВПО позволило обеспечить единство образовательного пространства России с учётом федеральных и региональных особенностей. Сформированы основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений при их лицензировании, аттестации и аккредитации.
Таким образом, наряду с положительным развитием высшего образования, существует ряд негативных явлений, которые превращаются в существенные проблемы всей системы российского высшего образования. Сокращение финансирования государственных вузов отрицательно сказывается на их деятельности, с другой стороны, вузы получили возможность самостоятельно изыскивать средства для финансирования деятельности путём оказания платных образовательных услуг, осуществлять предпринимательскую, производственную и иные виды деятельности.
развитие инновация высшее образование
Репертуар – лицо хореографического коллектива
Социально-педагогический смысл хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им идейно-нравственной направленности. Решение этой задачи связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вок ...
Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представл ...
Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем. Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. С ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.