Педагогика и образование » Аспекты инновационного развития высшего образования

Аспекты инновационного развития высшего образования

Страница 6

Ещё одной отрицательной стороной пространственной мобильности может стать так называемая «утечка умов». Если российский студент решит завершить своё образование за границей, то, скорее всего после окончания вуза, ему предложат более выгодные условия для профессиональной деятельности и жизни, с возможностью дальнейшего карьерного роста и достойной оплатой. В России этот же студент столкнётся с проблемой нежелания работодателей брать на работу кандидата без опыта, или же низкой оплатой труда.

Следующим положением болонского процесса является обеспечение содействия европейскому сотрудничеству в обеспечении качества не только на уровне вуза и страны, но и всей Европы в целом. Контроль качества включает в себя оценку образовательных программ вузов, системы аккредитации и сертификации, внешние отзывы, оценки работодателей, студентов и их родителей. В РФ эталоном качества является ГОС ВПО (государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования). Введение ГОС ВПО позволило обеспечить единство образовательного пространства России с учётом федеральных и региональных особенностей. Сформированы основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений при их лицензировании, аттестации и аккредитации.

Таким образом, наряду с положительным развитием высшего образования, существует ряд негативных явлений, которые превращаются в существенные проблемы всей системы российского высшего образования. Сокращение финансирования государственных вузов отрицательно сказывается на их деятельности, с другой стороны, вузы получили возможность самостоятельно изыскивать средства для финансирования деятельности путём оказания платных образовательных услуг, осуществлять предпринимательскую, производственную и иные виды деятельности.

развитие инновация высшее образование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Содержание и научно-методический анализ учебного материала. Блок-схема. Основные понятия и законы. Место и роль темы в курсе физики
Тема "Основы электродинамики" занимает важнейшее место в курсе физики, на ее изучение отводится 30% от общего времени. Основы закладываются в основной школе в 8 классе. От уровня усвоения темы зависит ее дальнейшее понимание при последующем изучении, в 10 или 11 классе, в зависимости от в ...

Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0224