Педагогика и образование » Аспекты инновационного развития высшего образования

Аспекты инновационного развития высшего образования

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Организация

и управление

инновационным

процессом

Стратегическое

планирование

и управление

инновационным

образовательным

процессом

Проведение

прикладных

исследований

Рис. 1. Структура образовательного инновационного процесса

Таким образом, из рисунка 1 видно, что в целом инновационный образовательный процесс охватывает проведение фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок, организацию производства новых образовательных продуктов и услуг, их продвижение и обеспечение использования конечными потребителями.

В настоящий момент реализация инновационных процессов в системе высшего образования сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, это отсутствие должного финансирования. Во-вторых, недостаточная компетентность вышестоящих органов управления. И, в-третьих, консерватизм преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.

Предпосылки развития системы высшего образования создают три типа ориентиров в развитии инновационного процесса. Первый уровень включает в себя стратегические направления развития инноваций, которые характерны не только для отечественной системы образования, но и для мирового образовательного пространства. В качестве таких направлений можно определить следующие:

повышение доступности образования;

подготовка специалистов, востребованных на глобальном рынке труда;

переход к многоуровневой системе высшего образования;

создание возможности обучения в течение всей жизни.

Ко второму уровню ориентиров инновационного процесса, проявляющихся в деятельности непосредственного самого высшего учебного заведения, можно отнести следующие направления инновационного развития:

создание эффективных систем менеджмента качества, в соответствии с требованиями стандартов;

использование информационных технологий;

модернизация технической и учебной базы, которая позволит реализовать учебный процесс на основе достижений научной и производственной сфер;

реализация гибкого процесса, позволяющего подготовить кадры, востребованные на рынке труда.

И, наконец, к третьему типу ориентиров можно отнести инновационную деятельность самих преподавателей. Сюда можно отнести следующие типы инноваций:

использование новых информационных и коммуникационных технологий обучения;

адекватное отношение к нововведениям;

проектирование авторского инновационного опыта.

Представленная иерархия направлений в инновационном процессе высшего образования характеризует его как многосложное явление. В качестве общих направлений для перечисленных критериев, можно определить то, что они все запускают новые и работают на уже существующие механизмы развития сферы высшего образования.

Одним из примеров инновационного обновления образовательной системы России является реализация принципов Болонского процесса.

Болонский процесс зарождался в недрах европейской системы образования в течение длительного времени: применялась и была достаточно распространена по всей Европе система двухуровневого образования, использовались академические зачётные единицы, всё большие масштабы принимала мобильность студентов и преподавателей. 19 июня 1999 г. в г. Болонье представители 29 стран подписали Болонскую декларацию, которая и стала началом Болонского процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных с ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0291