|
|
|
Таким образом, из рисунка 1 видно, что в целом инновационный образовательный процесс охватывает проведение фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок, организацию производства новых образовательных продуктов и услуг, их продвижение и обеспечение использования конечными потребителями.
В настоящий момент реализация инновационных процессов в системе высшего образования сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, это отсутствие должного финансирования. Во-вторых, недостаточная компетентность вышестоящих органов управления. И, в-третьих, консерватизм преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.
Предпосылки развития системы высшего образования создают три типа ориентиров в развитии инновационного процесса. Первый уровень включает в себя стратегические направления развития инноваций, которые характерны не только для отечественной системы образования, но и для мирового образовательного пространства. В качестве таких направлений можно определить следующие:
повышение доступности образования;
подготовка специалистов, востребованных на глобальном рынке труда;
переход к многоуровневой системе высшего образования;
создание возможности обучения в течение всей жизни.
Ко второму уровню ориентиров инновационного процесса, проявляющихся в деятельности непосредственного самого высшего учебного заведения, можно отнести следующие направления инновационного развития:
создание эффективных систем менеджмента качества, в соответствии с требованиями стандартов;
использование информационных технологий;
модернизация технической и учебной базы, которая позволит реализовать учебный процесс на основе достижений научной и производственной сфер;
реализация гибкого процесса, позволяющего подготовить кадры, востребованные на рынке труда.
И, наконец, к третьему типу ориентиров можно отнести инновационную деятельность самих преподавателей. Сюда можно отнести следующие типы инноваций:
использование новых информационных и коммуникационных технологий обучения;
адекватное отношение к нововведениям;
проектирование авторского инновационного опыта.
Представленная иерархия направлений в инновационном процессе высшего образования характеризует его как многосложное явление. В качестве общих направлений для перечисленных критериев, можно определить то, что они все запускают новые и работают на уже существующие механизмы развития сферы высшего образования.
Одним из примеров инновационного обновления образовательной системы России является реализация принципов Болонского процесса.
Болонский процесс зарождался в недрах европейской системы образования в течение длительного времени: применялась и была достаточно распространена по всей Европе система двухуровневого образования, использовались академические зачётные единицы, всё большие масштабы принимала мобильность студентов и преподавателей. 19 июня 1999 г. в г. Болонье представители 29 стран подписали Болонскую декларацию, которая и стала началом Болонского процесса.
Организация патриотического воспитания в РФ
В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьни ...
Музыкальное воспитание и развитие мыслительной
деятельности дошкольников
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребен ...
Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего
дошкольного возраста
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.