Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Система образования в современной России

Система образования в современной России

Страница 1

Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в том числе к определению понятия «образование».

Так, государство понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

В педагогической науке принято рассматривать образование как:

процесс - это освоение в образовательных учреждениях, а также в результате самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений;

результат - это достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений;

система - это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

В социологии под образованием понимается:

социальный институт;

определенный вид деятельности;

ценность.

Процесс образования рассматривается различными науками. И у каждой науки свой подход. Например:

социальная философия исследует образование как специфическое общественное явление, возникающее и развивающееся во взаимодействии общественного бытия и общественного сознания;

педагогика – как специфический образовательный и воспитательный процесс;

экономика – как отрасль экономики, объединяющая учреждения и предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров;

социология - рассматривает образование как специфический социальный институт, как специфическую деятельность и ценность.

Вопросы процесса образования в социологии рассматривает такая отраслевая наука, как социология образования. Социология образования – самостоятельная отрасль социологического знания, предметом которой является система образования.

В рамках социологической науки выделяются 3 группы подходов к образованию:

Институциональный подход – он разработан Ф.Р. Филипповым, В.Н. Турченко и др. В данном подходе образование исследуется как социальный институт, его функции и взаимодействие с обществом, прежде всего с социальной структурой.

Деятельностный подход – разработан В.Н. Шубкиным и др. Образование исследуется как сфера социальной активности индивидуума и социальных групп, прежде всего молодежи, как особую деятельность всех социальных субъектов, связанных с образованием.

Социокультурный подход – разработали Л.Н. Коган, В.Я. Нечаев, Л.Я. Рубина и др. Образование представляется как ценность, благо, как капитал. Освоение культурных ценностей в процессе учения рассматривается как вид социокультурной деятельности.

При любом подходе к образованию выделяют функции образования. Существует много классификаций данного вопроса. Остановимся на классификации Шереги Ф.Э., Харчевой В.Г. и Серикова В.В.

Функции образования.

Передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры – посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, научных знаний, достижений в области искусства, моральных ценностей и норм, правил поведения, социального опыта.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Педагогические условия воспитания толерантности
Воспитание толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Определенное ...

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необ ...

Исследование направленности учебной мотивации
Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика 5. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что в гимназ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru