Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Система образования в современной России

Система образования в современной России

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

начальное профессиональное образование – цель – подготовка «работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования… Образование может быть получено в образовательных учреждениях начально-профессионального образования».

среднее профессиональное образование – цель – подготовка «специалистов среднего звена. Образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени образовательных ступеней учреждений высшего профессионального образования».

высшее профессиональное образование – цель – подготовка и переподготовка «специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования».

Смена государственно-политического и социально-экономического строя в России создала сегодня новую ситуацию в сфере образования. Система образования как самостоятельный институт сохраняет относительную устойчивость и преемственность даже в самые критические моменты общественных перемен. И дело здесь не в каком-то консерватизме системы образования, а в том, что она обладает внутренними закономерностями своего развития. В то же время система образования в силу относительной самостоятельности и инерционной стабильности может оказаться в противоречии, как с потребностями общества, так и с планами молодого поколения. Такое противоречие возникает тогда, когда развитие системы образования отстает от изменений в потребностях государства и населения. Кроме того, существуют и внутренние противоречия, присущие самой системе образования.

Можно выделить ряд конфликтов, которые сказываются на развитии системы образования в России:

противоречия между потребностями общества в кадрах и профессиональными склонностями молодежи;

противоречия между задачей подготовки квалифицированных специалистов, что предполагает специализацию, и потребностями передачи культуры, где узкая специализация противопоказана;

противоречия между новыми потребностями общества и сложившимися организационными структурами в системе образования;

противоречия между имеющимися финансовыми возможностями образования и потребностями общества;

различия между социальными группами в отношении к профессиям;

углубилось неравенство шансов на получение образования детьми из разных слоев населения;

выпускники школ слабо настроены на получение глубоких знаний, не осознают их инструментальной ценности как «человеческого капитала».

Когда подобные противоречия обостряются, становятся необходимыми реформы образования. В России с большим или меньшим успехом было проведено уже несколько из них. Так, в Концепции модернизации образования на период до 2010г утверждается о возрастании роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.

Главная задача российской образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Система образования в современной России
Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в том числе к определению понятия «образование». Так, государство понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общ ...

Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...

Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников
Конечная цель экологического образования - формирование экологического мировоззрения, экологической культуры. Однако чтобы данная цель была достигнута, необходима соответствующая организация образовательного процесса. В настоящее время основной акцент делается на естественнонаучную составляющую эко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0668