Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Система образования в современной России

Система образования в современной России

Страница 2

Социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество - формирование установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, действующих в данном обществе.

Определение статуса личности – подготовка индивидов к размещению их по определенным социальным позициям в социальной структуре общества.

Социокультурные инновации, разработка и создание новых идей и теорий, открытий и изобретений – система образования транслирует инновации из русла доминантной культуры, не несущие опасности для целостности данного общества.

Социальный отбор (селекция) – размещение людей по неравным позициям в социальной стратификации общества.

Обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора – развитие творческого потенциала личности, квалификационного и социального продвижения человека.

Создание базы знаний для последующего образования – полученные знания и навыки помогают в успешном дальнейшем образовании.

В образовательной системе, кроме функций, существует и структура. В России различают следующие формы образования:

Базовое образование:

А) Дошкольное - дошкольное обучение и воспитание детей с 3-х до 6-7 лет;

Б) Начальное - начальная школа –1 – 4 классы;

В) Основное (неполное среднее образование) - основная школа - 5 – 9 классы;

Г) Общее (полное среднее образование) - полная средняя школа - 10 – 11 классы; средние профтехучилища, технические лицеи, техникумы, училища, колледжи;

В) Высшее образование – университеты (обучение от 4 до 6 лет), институты (4 – 5 лет), академии (5 – 6 лет), аспирантура (3 – 4 года) и докторантура (2 – 3 года);

Д) Специальное (профессиональное образование) – школы (учебные комбинаты), училища, лицеи, техникумы, колледжи, университеты, институты, академии.

Дополнительное образование:

А) Внешкольные учреждения образования и воспитания детей по интересам – дома творчества, станции юных техников, клубы, музыкальные, художественные и спортивные школы;

Б) Профессиональная подготовка – обучение на рабочем месте, курсы, школы мастерства, институты повышения квалификации;

В) Политическое, экономическое образование – система лекториев, курсов, обучающих программ в средствах массовой информации;

Г) Общекультурное развитие – университеты культуры, библиотеки, клубы;

В) Самообразование.

В социологии под общим образованием понимается система знаний об основных науках и навыках, необходимых для применения в практической деятельности;

это система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное обучение и воспитание детей и подростков, а также общеобразовательную подготовку взрослого населения.

Профессиональное же образование призвано подготовить человека к определенному виду деятельности, профессии; при этом факт наличия этих навыков фиксируется документально (аттестатом, дипломом);

это система профессиональных учебных заведений.

Профессиональное образование состоит из следующих ступеней:

профессиональная подготовка – ее цель – «ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы… Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских…». Профессиональная подготовка может сочетаться с общеобразовательной в объеме программы средней школы.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Различные современные подходы к определению понятия «функция»
Понятие функции часто встречается в школьном курсе математики и хорошо знакомо учащимся. Тем не менее на приемных экзаменах в вузах поступающие допускают много ошибок при использовании этого понятия. Объясняется это различными причинами, но в первую очередь тем, что слово «функция» используется в м ...

Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...

Содержание и методика работы
Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка. Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0199