Владения:
сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их при подготовке графических изображений интерфейсов информационных систем педагогического и непедагогического значения, на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.
Знания и умения «ДО»:
подготовку растровых изображений для трехмерных редакторов;
создание простейших векторных объектов и элементарных преобразований над ними; кривые, методы создания и редактирования кривых; пересечение, обрезку и объединение объектов; методы заливки объектов; контуры объектов, методах создания и редактирования контуров; о работе с текстом и текстовыми эффектами.
Знания и умения «после»:
методы моделирования простых и сложных трехмерных объектов и сцен;
методы текстурирования, освещения и визуализации и анимации трехмерных сцен.
Тематический план раздела «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» профессионального курса по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»:
|
Тема |
Количество часов |
|
Введение в трехмерную графику |
1 |
|
Основные элементы трехмерного объекта |
1 |
|
Моделирование |
2 |
|
Текстурирование |
2 |
|
Расстановка света |
2 |
|
Постановка камер |
2 |
|
Анимирование сцены |
2 |
|
Визуализация |
2 |
Методические указания к лабораторной работе №1
Тема: Создание и модификация объектов в 3Ds MAX
Цель работы: Создать трехмерную сцену, включающую в себя модифицированный объект
Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX
Технологическая карта
|
Содержание задания |
Методы исследования |
Способы выполнения |
Контроль |
|
Создание объектов |
Моделирующий |
Во вкладке create выберите тип объекта standart primitives, далее выберите примитив box В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект Далее нажмите ПКМ на объект и нажмите Clone Выберите режим copy |
Во всех измерениях будут видны объекты (см. рис. 1) |
|
Задание нужных параметров объекта |
Моделирующий |
Перейдите во вкладку modify Измените значение параметров length/width/height segs на 3 |
У кубика появятся дополнительные рёбра (см. рис. 2) |
|
Применение модификатора |
Моделирующий |
Выделите объект Во вкладке modify разверните свиток модификаторов(modifier list) Выберите модификатор turbosmooth |
Грани кубика приобретут сглаженные контуры (см. рис. 3) |
|
Настройка параметров модификатора |
Моделирующий |
В параметрах модификатора turbosmooth измените значение iterations на 2 |
Сглаженность станет более плавной (см. рис. 4) |
|
Копирование объекта |
Моделирующий |
Скопируйте объект нажав на него ПКМ и выбрав пункт меню Clone, выберите режим Copy, затем переместите скопированный объект так, чтобы он встал рядом с первоначальным в один ряд Затем скопируйте объект ещё раз и выставьте их в один ряд Затем выделите все три кубика и скопируйте их и поставьте рядом, повторите это ещё раз После чего выделите весь слой из девяти кубиков и скопируйте его, поместите новый слой над первым, повторите это ещё раз и поместите третий ряд над вторым и первым, так чтобы у вас получился большой куб из 27-ми кубиков |
Итоговая сцена выглядит как на рисунке 5 |
Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...
Предметно-ориентированные технологии
обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии – процесс целеобразования. Она рассматривается в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который пр ...
Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.