компьютерный графика моделирование трехмерный
Контрольные вопросы
1. Что такое примитивы?
2. Что такое модификаторы?
3. За что отвечает параметр segs в свойствах примитивов?
4. Какие составляющие есть у объектов 3Ds MAX?
Форма и содержание отчета:
Файл с сохранёнными результатами с расширением .max.
Методические указания к лабораторной работе №2
Тема: Текстурирование объектов в 3Ds MAX
Цель работы: Создать текстуру и применить её к объектам
Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX
Технологическая карта
Содержание задания |
Методы исследования |
Способ выполнения |
Контроль |
Назначение ID отдельным полигонам |
Моделирующий |
Во вкладке modify уберите активность модификаторов В окне modify в свитке листа модификаторов выберите модификатор edit poly Выберите режим работы polygon Зажимая клавишу shift выделите все полигоны на одной грани большого куба, составленного из маленьких кубиков и назначьте им идентификатор 1 Аналогично выделите полигоны других граней и назначьте им другие идентификаторы, всего их будет 6 |
Будут выделены другим цветом полигоны одной грани большого куба (см. рис. 6) |
Создание текстуры |
Моделирующий |
Откройте окно редактора материалов нажав на клавишу M Нажмите на кнопку напротив названия материала и выберите Multi/Sub-objects в свитке Standart Для разных идентификаторов назначьте свой материал (можно назначить просто материалы разного цвета, без особых настроек) |
Материал в превью изменится (см. рис. 7) |
Назначение текстуры объектам |
Моделирующий |
Выделите все кубики В окне редактора материалов нажмите на кнопку Assign material to selection Нажмите на кнопку чтобы увидеть результат во View port’е |
В окне перспективы будет видно что грани окрасились в разные цвета (см. рис. 8) |
Контрольные вопросы
1. Что такое текстура?
2. Что такое идентификатор?
3. Какие способы для вызова редактора материалов вы знаете?
4. Для чего используются идентификаторы?
Форма и содержание отчета:
Файл с сохранёнными результатами с расширением .max.
Методические указания к лабораторной работе №3
Тема: Расстановка освещения в 3Ds MAX
Цель работы: Создать и настроить освещение
Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX
Технологическая карта
Содержание задания |
Методы исследования |
Способ выполнения |
Контроль |
Создание освещения |
Моделирующий |
Во вкладке create выберите тип объекта Lights, далее выберите объекты vray и выберите vraysun В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект В появившемся окне предлагающем создать небо автоматически нажмите «да» |
Во всех измерениях будет виден объект (см. рис. 9) |
Задание нужных параметров освещения |
Моделирующий |
Перейдите во вкладку modify Измените значение параметров photon emit radius на 0 |
У объекта уменьшится радиус свечения (см. рис. 10) |
Контрольные вопросы
1. Какие параметры существуют у объекта vraysun?
2. Зачем создаётся освещение в трехмерных сценах?
Форма и содержание отчета:
Файл с сохранёнными результатами с расширением .max.
Методические указания к лабораторной работе №4
Тема: Установка и настройка камер, создание траектории облета камеры в 3Ds MAX
Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...
Толерантность: подходы и понятия
Заглянув в словарь С.И Ожегова, можно найти три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость». Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка. Терпеть – 1) безропотно и стойко переносить что-нибудь, 2) мириться с ...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
старшей группы
Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи: · Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня") · Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. · Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.