Педагогика и образование » Тематический контроль знаний учащихся как эффективный процесс обучения химии » История развития оценочной системы

История развития оценочной системы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

гибкость и вариативность инструментария оценки. При организации контрольно-оценочной деятельности используются различные оценочные шкалы («волшебные линеечки», балльная система (0,1,2 и др.), знаки «+», «–» и др.), которые позволяют наиболее объективно оценить любую выполненную работу сначала самим учеником, а затем и взрослым; Смотрите информацию перетяжка сидений спб цена на сайте.

сочетание качественной и количественной составляющих оценки. Данные составляющие позволяют наиболее объективно и полно увидеть динамику развития учащегося на протяжении года, от класса к классу. Качественная составляющая поможет отразить такие важные человеческие характеристики как коммуникативность, умение работать в группе, индивидуальный стиль мышления, уровень прилагаемых усилий для выполнения задания.

• естественность процесса контроля и оценки. При безотметочном обучении контроль и оценка осуществляются в естественных условиях, что позволяет избежать многих негативных явлений школьной жизни. При отметочной системе любой контроль вызывает у учащихся чувство напряжения, тревоги, а во многих случаях и страха, что негативно сказывается как на психофизическом здоровье детей, так и на результатах выполненной работы. Во многих случаях наблюдается следующая картина: во время индивидуальной работы на уроке, при устных ответах, при выполнении домашних заданий ученик не допускает ошибки на изученное правило, алгоритм действия, способ работы и получает высокую отметку, но как только проводится контрольная работа, показатели у данного ученика резко падают. В результате отметка за контрольную работу «6» или «7». Одной из причин такого результата является боязнь допустить ошибку, исправление. При безотметочном обучении ребенок не боится допустить ошибку или исправление, у него снижается чувство школьной тревожности. Ошибка, которую ученик нашел и исправил при самоконтроле, является «плюсом» в его работе, а не недостатком. Он сам нашел ошибки в своей работе, что означает наличие у него навыка самоконтроля.

Отказ от выставления отметок в баллах обусловлен необходимостью учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста, который пока еще не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку, неадекватно воспринимает оценку взрослого. Замена отметок звездочками, флажками, другими внешними атрибутами недопустима, так как при этом функции отметки берет на себя этот предметный знак, и отношение ребенка к нему идентично отношению к обычной отметке. Тем более, что дети легко соотносят различные «отметкозаменители» с существующими нормами 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности и делают соответствующие выводы: «Я – хороший, а ты – плохой, потому что я получил за неделю восемь солнышек с десятью лучиками, а ты ни одного». Ребенок, получивший ромашку, у которой нет ни одного лепестка, почувствует себя обделенным, и в дальнейшем у него будет усиливаться чувство школьной тревожности, что в значительной мере скажется на здоровье. В той же самой мере это относится и к записям в рабочих тетрадях: «Молодец! Умница!» и т.д. Дети «коллекционируют» такие записи и не всегда понимают, за что их похвалили. Шести-семилетние дети не могут развести понятия «оценка за работу» и «личное отношение к человеку». Другими словами, для таких детей слабо дифференцированы как количественная, так и качественная сторона суждения взрослых.

Отсутствие отметок ни в коем случае не означает полный отказ от системы контроля и оценки. Напротив, отметка заменяется развернутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудничеством ребенка и взрослого в контрольно-оценочной деятельности. Ребенок нуждается в оценке буквально каждого своего усилия. «Я говорю ребенку «Спасибо!», если он проявляет интерес к знаниям, проблески самостоятельности и вдумчивости, храбрости и упорства. Ведь тем самым он становится моим помощником в своем воспитании и обучении. Надо поощрять любое старание ребенка, его попытки подняться еще на одну ступеньку своего развития, становления, и я не нахожу лучшего педагогического способа, чем выражать свою радость и благодарность, свое дружеское отношение к нему»

На первых порах содержательная словесная оценка максимально дифференцируется. В процессе обучения у школьников надо формировать умение самостоятельно осуществлять контроль и оценку своей деятельности, сравнивать результаты с эталоном, находить и исправлять ошибки. От уровня сформированности данных умений зависит адекватность принятия ребенком оценки учителя.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Развитие голоса у детей
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный 13—15 лет и послемутационный 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных м ...

Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников связной речи
Методическая работа по развитию речи реализуется посредством современных средств обучения, среди которых особое внимание принадлежит учебнику. Вариативные учебно-методические комплексы по русскому языку в своем составе содержат учебники и учебные пособия, методические рекомендации для учителя, конт ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0616