Педагогика и образование » Тематический контроль знаний учащихся как эффективный процесс обучения химии » Основные типы химической связи

Основные типы химической связи

Страница 6

Отсюда видно, что в возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.

Какие общие свойства имеют элементы Mn и Cl, находящиеся в одной группе периодической системы Д.И. Менделеева?

Решение: Марганец и хлор находятся в VII группе периодической таблицы, но хлор – в главной, а марганец – в побочной подгруппе. Формально они могут проявлять максимальную валентность (7) и давать соединения с меньшими валентностями, причем марганец как элемент побочной подгруппы должен иметь мало сходства с хлором – элементом главной подгруппы. 1) Электронная конфигурация хлора следующая:

Стрелками показаны возможные способы распаривания электронов в различных возбужденных состояниях хлора. Такое распаривание возможно потому, что атом хлора имеет свободные 3d-квантовые ячейки. При частичном или полном распаривании электронов хлор может проявлять переменную валентность 1, 3, 5, 7.

Как видно из электронной конфигурации атома марганца, у него недостроена 3d-орбиталь. Наличие двух 4s-электронов еа внешнем уровне указывает прежде всего на металлические свойства марганца и обусловливает существование характерных свойств у соединений марганца. В возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.

14) Какие из перечисленных ниже веществ имеют ионное, а какие – ковалентное строение? Укажите на графических или структурных формулах этих веществ характер каждой из связей: H₂O, NH₃, Al(OH)₃, BaSO₄, KMnO₄, MnO₂, Fe₂(SO₄)₃, FeS₂.

Решение: Для описания характера связей в указанных соединениях будем обозначать ковалентную связь символом «к», полярную связь – символом «п» и ионную – символом «и».

Вода H₂O. Графическую формулу воды можно представить, например, таким образом: H – O – Н.

Связи O – H в молекуле H₂O полярные (п).

Далее приводятся графические формулы указанных веществ.

Аммиак NH₃

Азотная кислота HNO₃

В нижней формуле отражены донорно-акцепторные связи.

Гидроксид алюминия

Сульфат бария BaSO₄

Перманганат калия KMnO₄

7) Оксид марганца (IV) MnO₂

Сульфат железа (ІІІ) Fe₂(SO₄)₃

Пирит FeS₂

Результаты и их обсуждение

Во время прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №5 в 11 А классе в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.

В исследовании выделяются следующие этапы:

Констатирующий этап.

Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.

Для достижения данной цели были использованы следующие методики:

наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;

анализ контрольных работ.

Формирующий этап.

Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.

В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков.

Контрольный этап.

Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся старших классов отношения к контролю знаний учащихся.

В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.

Констатирующий этап

Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.

Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»

Фамилия и Имя

очень

иногда

никогда

1

Апиков Рустам

&

2

Апшева Альбина

#

3

Бадраков Марат

*

4

Бисчеков Аслан

&

5

Гелисханова Милана

&

6

Гунжафов Азамат

*

7

Жигунов Азрет

&

8

Загаштоков Анзор

&

9

Зашакуева Марьяна

*

10

Карданова Марьяна

&

11

Кербиева Марина

&

12

Кижаева Алина

&

13

Пак Алексей

&

14

Петрова Оксана

&

15

Сантикова Фарида

&

16

Сатибалов Кантемир

*

17

Сижажев Амирхан

#

18

Текушев Амин

&

19

Тенгизова Марита

&

20

Цой Елена

*

21

Шадышева Мадина

*

22

Шхашелишева Адиса

&

23

Эльбанова Амина

&

24

Янаков Артур

&

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наб ...

Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уро ...

Общая последовательность изучения материала линии неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количеств ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru