Педагогика и образование » Тематический контроль знаний учащихся как эффективный процесс обучения химии » Основные типы химической связи

Основные типы химической связи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Отсюда видно, что в возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.

Какие общие свойства имеют элементы Mn и Cl, находящиеся в одной группе периодической системы Д.И. Менделеева?

Решение: Марганец и хлор находятся в VII группе периодической таблицы, но хлор – в главной, а марганец – в побочной подгруппе. Формально они могут проявлять максимальную валентность (7) и давать соединения с меньшими валентностями, причем марганец как элемент побочной подгруппы должен иметь мало сходства с хлором – элементом главной подгруппы. 1) Электронная конфигурация хлора следующая:

Стрелками показаны возможные способы распаривания электронов в различных возбужденных состояниях хлора. Такое распаривание возможно потому, что атом хлора имеет свободные 3d-квантовые ячейки. При частичном или полном распаривании электронов хлор может проявлять переменную валентность 1, 3, 5, 7.

Как видно из электронной конфигурации атома марганца, у него недостроена 3d-орбиталь. Наличие двух 4s-электронов еа внешнем уровне указывает прежде всего на металлические свойства марганца и обусловливает существование характерных свойств у соединений марганца. В возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.

14) Какие из перечисленных ниже веществ имеют ионное, а какие – ковалентное строение? Укажите на графических или структурных формулах этих веществ характер каждой из связей: H₂O, NH₃, Al(OH)₃, BaSO₄, KMnO₄, MnO₂, Fe₂(SO₄)₃, FeS₂.

Решение: Для описания характера связей в указанных соединениях будем обозначать ковалентную связь символом «к», полярную связь – символом «п» и ионную – символом «и».

Вода H₂O. Графическую формулу воды можно представить, например, таким образом: H – O – Н.

Связи O – H в молекуле H₂O полярные (п).

Далее приводятся графические формулы указанных веществ.

Аммиак NH₃

Азотная кислота HNO₃

В нижней формуле отражены донорно-акцепторные связи.

Гидроксид алюминия

Сульфат бария BaSO₄

Перманганат калия KMnO₄

7) Оксид марганца (IV) MnO₂

Сульфат железа (ІІІ) Fe₂(SO₄)₃

Пирит FeS₂

Результаты и их обсуждение

Во время прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №5 в 11 А классе в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.

В исследовании выделяются следующие этапы:

Констатирующий этап.

Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.

Для достижения данной цели были использованы следующие методики:

наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;

анализ контрольных работ.

Формирующий этап.

Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.

В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков.

Контрольный этап.

Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся старших классов отношения к контролю знаний учащихся.

В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.

Констатирующий этап

Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.

Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»

Фамилия и Имя

очень

иногда

никогда

1

Апиков Рустам

&

2

Апшева Альбина

#

3

Бадраков Марат

*

4

Бисчеков Аслан

&

5

Гелисханова Милана

&

6

Гунжафов Азамат

*

7

Жигунов Азрет

&

8

Загаштоков Анзор

&

9

Зашакуева Марьяна

*

10

Карданова Марьяна

&

11

Кербиева Марина

&

12

Кижаева Алина

&

13

Пак Алексей

&

14

Петрова Оксана

&

15

Сантикова Фарида

&

16

Сатибалов Кантемир

*

17

Сижажев Амирхан

#

18

Текушев Амин

&

19

Тенгизова Марита

&

20

Цой Елена

*

21

Шадышева Мадина

*

22

Шхашелишева Адиса

&

23

Эльбанова Амина

&

24

Янаков Артур

&

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного среза
В конце обучения был проведен контрольный срез, выявляющий уровень художественного восприятия литературных произведений разных жанров и особенности словесного творчества (самостоятельное сочинение сказки), а также возможность составления сценария по своей сказке, придуманной на основе контаминации ...

История введения экскурсий в курс "Окружающий мир"
Экскурсии всегда привлекали людей. Содержание экскурсионной работы школьников, как и сам характер экскурсии, претерпело длительную эволюцию. Еще в XVII веке идея изучения окружающего мира путем организованных наблюдений в природе принадлежала Коменскому Я. А.: необходимо начинать изучение не со сло ...

Научно-просветительная деятельность Абу Райхана Беруни
О ранних годах жизни Беруни сведений очень мало. Будущий ученый рано остался сиротой. Об этом он пишет в одном из своих автобиографических стихотворений: « Клянусь аллахом: не знаю я по правде своего родословия. Ведь я не знаю по-настоящему деда, да и как знать мне деда, раз я не знаю отца». Родным ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0375