Прямыми задачами Лихачев считал:
отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности;
отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;
обучение действиям с технологическим инструментарием;
развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда.
Специфика педагогической технологии в том, что она требует конкретизации целей (рис 1).
![]() |
Рисунок 1. Конструирование учебного процесса (по М.В.Кларину).
Данная схема во многом перекликается с работами ряда зарубежных исследователей (Р.Гонье, Л.Бриггс, А.Д.Ромишовский и другие), которые отмечают наличие воспроизводимого обучающего цикла, последний включает обратную связь, диагностику и коррекцию, рефлексию.
Как технологическая норма это должно быть отражено в структуре учебных занятий, включая элементы: организация внимания, информирование о цели, активизация ранее усвоенного, стимулирование действий учащихся, обеспечение обратной связи, руководство деятельностью учащихся, оценка действий.
Системный подход лежит в основе любой педагогической технологии. Вершиной всякой системы является цель, которая должна быть, как отмечает Беспалько, диагностична (проверяема и измеряема), реальна, конструктивна.
Важно, что Беспалько не считает технологический подход идеальным и выделяет его уязвимые черты: ориентация на обучение репродуктивного типа, неразработанность мотивации учебной деятельности, что связано с самым крупным недостатком педагогической технологии – игнорированием личности. Но все же педагогическая технология дает много практике, поэтому имеет будущее.
Педагогическая технология приближает педагогику к точным наукам, а педагогическую практику, включающую творчество учителей, делает вполне организуемым, управляемым процессом с предсказуемым позитивным результатом.
Методика обучения двигательным действиям учащихся
среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательный процесс, который состоит в осознании цели движения, его структуры и результатов в овладении суммой знаний; 2. Процесс установления и закрепления соответствую ...
Функция, обратная котангенсу
Функция y = ctg x на промежутке принимает все числовые значения из промежутка. Область ее значений совпадает с множеством всех действительных чисел. В промежутке функция y = ctg x непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на этом промежутке определена функция, обратная функции y = ctg x. Функцию, ...
Анализ посещенных занятий
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Для успешного применен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.