Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 1

Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки обществознания, по которым затем был проведен анализ.

1) Тема: Социальная структура и социальные отношения.

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.

Цель урока: подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем.

Тип урока, форма проведения: комбинированный.

Усвоение понятий: Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Ход урока.

Установочная беседа, постановка проблемы.

Знакомство учащихся с целью урока.

Изложение нового материала учителем и конспектирование важных моментов учениками.

Далее самостоятельная работа с учебником, участие в дискуссиях по проблемам.

Проверка усвоения материала: устный опрос и проверка конспектов.

Задание на дом: параграф 5 учебника.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Урок проходил в несколько этапов:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

работа по осмыслению и усвоению нового материала;

работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;

домашнее задание;

подведение итогов урока.

Структура урока соответствует его целям и типу. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.

Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос, самостоятельные работы. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – цель урока была достигнута, ученики усвоили предложенный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

2) Тема: Сущность и организация государства

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.

Цели: Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...

Теория свободного воспитания и метод естественных последствий по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»
Роман "Эмиль" отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения. В "Эмиле" Руссо подверг критике существовавшую практику орг ...

Значение уголка живой природы и его организация
Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1967