Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики » Проблемное обучение физике

Проблемное обучение физике

Страница 4

Основные этапы работы над проектом:

подготовительный этап: выбор темы, общая информация о проекте;

планирование работы, разделение проекта на части, создание проектных групп;

исследование: самостоятельная работа учащихся по планам разработки частей проекта;

анализ и обобщение полученных результатов, оформление проекта;

представление проекта, его оценка, рефлексия.

Для приобретения новых знаний учитель рекомендует источники информации (обычно из различных областей знаний, техники и др.) и направляет учебно-познавательную деятельность в нужном направлении. Ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив интегрированные знания и получить конкретный и реальный результат, оформив его в виде творческого отчета, доклада, альбома, компьютерной газеты и др. В итоге решение проблемы приобретает контуры проектной деятельности и через эту деятельность учащиеся усваивают новые знания и умения применять их на практике, что стимулирует интерес к учебе.

Обучение с использованием метода проектов может быть организованно в форме индивидуальной, парной или групповой самостоятельной деятельности учащихся в течение определенного времени.

По содержанию и доминирующему аспекту проблемы проекты бываю исследовательскими, информационными, прикладными, межпредметными и др.

Разработка проекта и его защита могут осуществляться в течение одного или нескольких уроков, либо выполняться во внеурочное время.

Таким образом, метод проектов является технологией обучения, представляющей совокупность поисковых, проблемных и исследовательских приемов и средств для овладения теоретическими и практическими знаниями.

Такая технология обучения способствует формированию умений самостоятельно приобретать знания и пользоваться ими для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные навыки; анализировать разные точки зрения на одну и ту же проблему; формировать исследовательский стиль мышления (собирать информацию, анализировать ее, выдвигать гипотезы, делать выводы).

В настоящее время в Республике Беларусь происходят качественные изменения в системе среднего физического образования, которые существенно влияют на формирование системы профессиональной (методической) подготовки будущих учителей физики. Наиболее важные из них:

Изменились концептуальные основы физического образования в средней школе. Оно строится на принципах гуманизации, гуманитаризации, демократизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.

В средней школе функционируют различные варианты организации образовательного процесса по физике:

традиционное обучение с преобладанием комбинированного урока, объяснительно-иллюстративных методов обучения и репродуктивно-продуктивной деятельности учащихся;

традиционное обучение с применением набора достаточно эффективных методов (приемов), форм и средств обучения, элементов развивающих технологий, которые значительно повышают эффективность процесса обучения физике;

традиционное обучение с применением элементов предметно-ориентированных и личностно-ориентированных технологий обучения физике;

обучение с применением современных образовательных технологий (модульное обучение, взаимообучение в малых группах, проектное обучение и др.);

авторские методики обучения физики, которые разработаны и применяются учителями-новаторами.

При этом превалирует традиционное обучение физике, а обучение с применением инновационных технологий не является доминирующим. Нельзя считать, что все идеи традиционного обучения неэффективны, а личностно-ориентированные технологии каждому учителю в любых условиях принесут гарантированный успех. Очевидно, что практика учебного процесса по физике столь многогранна, что в ней должны использоваться разнообразные виды и формы деятельности учителя и учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях
Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта. В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетм ...

Понятие технологического образования школьников
Проблема технологического образования возникла одновременно с появлением общественного трудового опыта, т.е. исторически ее корни уходят в глубину веков, ко времени образования общественно-экономических формаций. Цели, конкретный характер, роль и место труда в формировании человека определяются соц ...

Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0141