Основные этапы работы над проектом:
подготовительный этап: выбор темы, общая информация о проекте;
планирование работы, разделение проекта на части, создание проектных групп;
исследование: самостоятельная работа учащихся по планам разработки частей проекта;
анализ и обобщение полученных результатов, оформление проекта;
представление проекта, его оценка, рефлексия.
Для приобретения новых знаний учитель рекомендует источники информации (обычно из различных областей знаний, техники и др.) и направляет учебно-познавательную деятельность в нужном направлении. Ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив интегрированные знания и получить конкретный и реальный результат, оформив его в виде творческого отчета, доклада, альбома, компьютерной газеты и др. В итоге решение проблемы приобретает контуры проектной деятельности и через эту деятельность учащиеся усваивают новые знания и умения применять их на практике, что стимулирует интерес к учебе.
Обучение с использованием метода проектов может быть организованно в форме индивидуальной, парной или групповой самостоятельной деятельности учащихся в течение определенного времени.
По содержанию и доминирующему аспекту проблемы проекты бываю исследовательскими, информационными, прикладными, межпредметными и др.
Разработка проекта и его защита могут осуществляться в течение одного или нескольких уроков, либо выполняться во внеурочное время.
Таким образом, метод проектов является технологией обучения, представляющей совокупность поисковых, проблемных и исследовательских приемов и средств для овладения теоретическими и практическими знаниями.
Такая технология обучения способствует формированию умений самостоятельно приобретать знания и пользоваться ими для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные навыки; анализировать разные точки зрения на одну и ту же проблему; формировать исследовательский стиль мышления (собирать информацию, анализировать ее, выдвигать гипотезы, делать выводы).
В настоящее время в Республике Беларусь происходят качественные изменения в системе среднего физического образования, которые существенно влияют на формирование системы профессиональной (методической) подготовки будущих учителей физики. Наиболее важные из них:
Изменились концептуальные основы физического образования в средней школе. Оно строится на принципах гуманизации, гуманитаризации, демократизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
В средней школе функционируют различные варианты организации образовательного процесса по физике:
традиционное обучение с преобладанием комбинированного урока, объяснительно-иллюстративных методов обучения и репродуктивно-продуктивной деятельности учащихся;
традиционное обучение с применением набора достаточно эффективных методов (приемов), форм и средств обучения, элементов развивающих технологий, которые значительно повышают эффективность процесса обучения физике;
традиционное обучение с применением элементов предметно-ориентированных и личностно-ориентированных технологий обучения физике;
обучение с применением современных образовательных технологий (модульное обучение, взаимообучение в малых группах, проектное обучение и др.);
авторские методики обучения физики, которые разработаны и применяются учителями-новаторами.
При этом превалирует традиционное обучение физике, а обучение с применением инновационных технологий не является доминирующим. Нельзя считать, что все идеи традиционного обучения неэффективны, а личностно-ориентированные технологии каждому учителю в любых условиях принесут гарантированный успех. Очевидно, что практика учебного процесса по физике столь многогранна, что в ней должны использоваться разнообразные виды и формы деятельности учителя и учащихся.
Цели трудового воспитания в современной школе
Цели трудового воспитания в современной школе таковы: привитие любви к труду; привитие уважения к людям труда; ознакомление школьников с основами современного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование в процессе обучения и общественно полезной работы трудовых навыков ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного среза
В конце обучения был проведен контрольный срез, выявляющий уровень художественного восприятия литературных произведений разных жанров и особенности словесного творчества (самостоятельное сочинение сказки), а также возможность составления сценария по своей сказке, придуманной на основе контаминации ...
Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с
детьми
Образовательно-воспитательная
. Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, мик ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.