Методы и методология исследования:
Анализ литературных источников;
Педагогический эксперимент:
констатирующий этап;
формирующий этап;
констатирующий.
3. Математическая обработка данных.
Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В исследовании принимала участие группа детей в количестве 20 человек старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе изучалась и анализировалась литература, подбирался материал для дальнейшего практического проведения; на втором этапе проводилась педагогический эксперимент с целью выявления уровня творческих способностей у детей и дальнейшего развития творческих способностей; на третьем этапе проводилось обобщение и математическая обработка данных, полученных в процессе исследования, подводился итог исследовательской работы.
В рамках исследования был проведен педагогический эксперимент, который состоял из следующих этапов:
констатирующий этап. Цель: выявить уровень творческих способностей в театрализованных играх.
формирующий этап. Цель: развитие у детей творческих способностей посредством разработанной серии театрализованных игр.
контрольный этап. Цель: определить результативность разработанной серии театрализованных игр на процесс формирования творческих способностей у детей.
Описание используемых методов исследования
Констатирующий этап.
Цель: выявить уровень творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие задания:
Игра "Изобрази настроение". Цель - определить уровень развития мимической выразительности детей.
Детям было предложено изобразить мимикой: "я весёлый", "я грустный", "я злой", "я скучный", "я обиженный", "я уставший", "я испуганный". Полученные данные были занесены в таблицу.
"Узнай настроение"
|
Фамилия, имя детей |
Настроение | |||||||
|
"Я весёлый" |
"Я грустный" |
"Я злой" |
"Я скучный" |
"Я обиженный" |
"Я уставший" |
"Я испуганный" |
Средний балл | |
|
Катя Т. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Ангелина Г. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Настя К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Настя В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Юля Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Ульяна Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Сева Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
|
Алиса Б. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Влад М. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Эвелина З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Андрей Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Никита Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Саша Р. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Влад П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Алёна З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Саша Щ. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
Илья С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Ваня Ю. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Ангелина К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Определение целей образования и воспитания. 3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания) 4.Внед ...
Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между запросами читателей и библиотечными услугами, необходимо отметить, что поскольку содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. В течении прошлых десятилетий техно ...
Определена миссия корпоративного университета
Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) образовательной деятельности в соответствии с потребностями личности, общества и государства. Нами выявлены следующие направления миссии корпоративного ун ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.