Критерии определяющие действия по подражанию:
3 балла - ребёнок точно передаёт характерные особенности персонажа, используя разнообразные средства выразительности;
2 балла - не достаточно точно передаёт особенности персонажа использует однообразные средства выразительности;
1 балл - ребёнок затрудняется в изображении персонажа, требуется помощь воспитателя;
0 баллов - ребёнок отказывается выполнять задание.
Уровни развития действий по подражанию:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1, 0 баллов - низкий уровень
По итогом данного задания, было выявлено, что 73% детей имеют достаточный уровень действий по подражанию, а у 27% детей имеются трудности при подражании.
По результатам проведения констатирующего этапа было решено провести формирующий этап со всеми дети этой группы с целью совершенствования творческих способностей у детей.
Формирующий этап.
Цель: содействовать развитию творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие творческие этюды.
"Изобрази жестом" - совершенствовать у детей указательные, определительные жесты.
"Глухая бабушка" - учить детей сообщать о своих желаниях при помощи жестов.
"Угадай, что у меня" - формировать умение импровизировать, развивать воображение и фантазию.
"Представьте себе" - развивать воображение, пантомимические навыки.
"Как варили суп" - развивать способность работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память.
"Передавалки" - развивать творческую инициативу, развивать коммуникативные способности детей, их пантомические навыки.
Проведённые этюды вызывали у детей огромный интерес, стимулировали их творческую активность.
По окончании формирующего этапа был проведён контрольный этап.
Контрольный этап.
Цель: выявить изменения в развитии творческих способностей у детей
Детям были предложены те же задания, что и на констатирующем этапе. По результатам повторного исследования были получены следующие результаты.
"Изобрази настроение"
После повторного проведения задания, увеличилось количество детей с высоким уровнем до 92%.
"Узнай настроение"
По итогам повторного проведения игры, было выявлено, что у детей уровень узнавания изображаемого настроения увеличился до 92%, низкий уровень узнавания отсутствовал.
"Весёлые превращения"
При повторном проведения задания, дети легко выполняли указания, они не вызывали у них затруднений. У детей повысился уровень развития выразительных действий до 94%.
"Покажи героя"
По итогам повторного проведения задания 96% детей имели высокий уровень, а 4% - средний уровень
По окончании проведения контрольного этапа было выявлено, что этюды и творческие задания, которые были предложены детям на формирующем этапе, позволили повысить у детей уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их использования при работе с детьми.
Понятие "индивидуализация" обучения
Одной из наиболее обсуждаемой за последние годы в педагогической науке проблем в свете реформирования современного образования является разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными в ...
Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении
индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...
Принципы воспитания в системе А.С. Макаренко
Известный советский педагог и писатель. Принципы воспитания по Макаренко. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.