Критерии определяющие действия по подражанию:
3 балла - ребёнок точно передаёт характерные особенности персонажа, используя разнообразные средства выразительности;
2 балла - не достаточно точно передаёт особенности персонажа использует однообразные средства выразительности;
1 балл - ребёнок затрудняется в изображении персонажа, требуется помощь воспитателя;
0 баллов - ребёнок отказывается выполнять задание.
Уровни развития действий по подражанию:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1, 0 баллов - низкий уровень
По итогом данного задания, было выявлено, что 73% детей имеют достаточный уровень действий по подражанию, а у 27% детей имеются трудности при подражании.
По результатам проведения констатирующего этапа было решено провести формирующий этап со всеми дети этой группы с целью совершенствования творческих способностей у детей.
Формирующий этап.
Цель: содействовать развитию творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие творческие этюды.
"Изобрази жестом" - совершенствовать у детей указательные, определительные жесты.
"Глухая бабушка" - учить детей сообщать о своих желаниях при помощи жестов.
"Угадай, что у меня" - формировать умение импровизировать, развивать воображение и фантазию.
"Представьте себе" - развивать воображение, пантомимические навыки.
"Как варили суп" - развивать способность работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память.
"Передавалки" - развивать творческую инициативу, развивать коммуникативные способности детей, их пантомические навыки.
Проведённые этюды вызывали у детей огромный интерес, стимулировали их творческую активность.
По окончании формирующего этапа был проведён контрольный этап.
Контрольный этап.
Цель: выявить изменения в развитии творческих способностей у детей
Детям были предложены те же задания, что и на констатирующем этапе. По результатам повторного исследования были получены следующие результаты.
"Изобрази настроение"
После повторного проведения задания, увеличилось количество детей с высоким уровнем до 92%.
"Узнай настроение"
По итогам повторного проведения игры, было выявлено, что у детей уровень узнавания изображаемого настроения увеличился до 92%, низкий уровень узнавания отсутствовал.
"Весёлые превращения"
При повторном проведения задания, дети легко выполняли указания, они не вызывали у них затруднений. У детей повысился уровень развития выразительных действий до 94%.
"Покажи героя"
По итогам повторного проведения задания 96% детей имели высокий уровень, а 4% - средний уровень
По окончании проведения контрольного этапа было выявлено, что этюды и творческие задания, которые были предложены детям на формирующем этапе, позволили повысить у детей уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их использования при работе с детьми.
Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного проц ...
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Зона ближайшего развития
Выготский определяет ЗБР так: “Дистанция между настоящим уровнем развития, обусловленным способностью самостоятельно решать задачи, и уровнем потенциального развития, определяемым способностью выполнять задания под руководством взрослых либо более опытных ровесников”. Говоря упрощенно, ЗБР — это ра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.