Критерии определяющие действия по подражанию:
3 балла - ребёнок точно передаёт характерные особенности персонажа, используя разнообразные средства выразительности;
2 балла - не достаточно точно передаёт особенности персонажа использует однообразные средства выразительности;
1 балл - ребёнок затрудняется в изображении персонажа, требуется помощь воспитателя;
0 баллов - ребёнок отказывается выполнять задание.
Уровни развития действий по подражанию:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1, 0 баллов - низкий уровень
По итогом данного задания, было выявлено, что 73% детей имеют достаточный уровень действий по подражанию, а у 27% детей имеются трудности при подражании.
По результатам проведения констатирующего этапа было решено провести формирующий этап со всеми дети этой группы с целью совершенствования творческих способностей у детей.
Формирующий этап.
Цель: содействовать развитию творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие творческие этюды.
"Изобрази жестом" - совершенствовать у детей указательные, определительные жесты.
"Глухая бабушка" - учить детей сообщать о своих желаниях при помощи жестов.
"Угадай, что у меня" - формировать умение импровизировать, развивать воображение и фантазию.
"Представьте себе" - развивать воображение, пантомимические навыки.
"Как варили суп" - развивать способность работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память.
"Передавалки" - развивать творческую инициативу, развивать коммуникативные способности детей, их пантомические навыки.
Проведённые этюды вызывали у детей огромный интерес, стимулировали их творческую активность.
По окончании формирующего этапа был проведён контрольный этап.
Контрольный этап.
Цель: выявить изменения в развитии творческих способностей у детей
Детям были предложены те же задания, что и на констатирующем этапе. По результатам повторного исследования были получены следующие результаты.
"Изобрази настроение"
После повторного проведения задания, увеличилось количество детей с высоким уровнем до 92%.
"Узнай настроение"
По итогам повторного проведения игры, было выявлено, что у детей уровень узнавания изображаемого настроения увеличился до 92%, низкий уровень узнавания отсутствовал.
"Весёлые превращения"
При повторном проведения задания, дети легко выполняли указания, они не вызывали у них затруднений. У детей повысился уровень развития выразительных действий до 94%.
"Покажи героя"
По итогам повторного проведения задания 96% детей имели высокий уровень, а 4% - средний уровень
По окончании проведения контрольного этапа было выявлено, что этюды и творческие задания, которые были предложены детям на формирующем этапе, позволили повысить у детей уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их использования при работе с детьми.
Педагог-новатор Шаталов В.Ф
Застойные явления в обществе в конце 70-80-х годов в Советском Союзе захватили и школу. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, уравниловка в оценке работы учителя, однообразие в учебно-воспитательной работе, академизм характеризовали авторитарно-императивную педагогику. И в противовес ...
Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.