Педагогика и образование » Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте » Методика изучения методов руководства театрализованными играми

Методика изучения методов руководства театрализованными играми

Страница 5

Критерии определяющие действия по подражанию:

3 балла - ребёнок точно передаёт характерные особенности персонажа, используя разнообразные средства выразительности;

2 балла - не достаточно точно передаёт особенности персонажа использует однообразные средства выразительности;

1 балл - ребёнок затрудняется в изображении персонажа, требуется помощь воспитателя;

0 баллов - ребёнок отказывается выполнять задание.

Уровни развития действий по подражанию:

3 балла - высокий уровень

2 балла - средний уровень

1, 0 баллов - низкий уровень

По итогом данного задания, было выявлено, что 73% детей имеют достаточный уровень действий по подражанию, а у 27% детей имеются трудности при подражании.

По результатам проведения констатирующего этапа было решено провести формирующий этап со всеми дети этой группы с целью совершенствования творческих способностей у детей.

Формирующий этап.

Цель: содействовать развитию творческих способностей у детей.

Детям были предложены следующие творческие этюды.

"Изобрази жестом" - совершенствовать у детей указательные, определительные жесты.

"Глухая бабушка" - учить детей сообщать о своих желаниях при помощи жестов.

"Угадай, что у меня" - формировать умение импровизировать, развивать воображение и фантазию.

"Представьте себе" - развивать воображение, пантомимические навыки.

"Как варили суп" - развивать способность работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память.

"Передавалки" - развивать творческую инициативу, развивать коммуникативные способности детей, их пантомические навыки.

Проведённые этюды вызывали у детей огромный интерес, стимулировали их творческую активность.

По окончании формирующего этапа был проведён контрольный этап.

Контрольный этап.

Цель: выявить изменения в развитии творческих способностей у детей

Детям были предложены те же задания, что и на констатирующем этапе. По результатам повторного исследования были получены следующие результаты.

"Изобрази настроение"

После повторного проведения задания, увеличилось количество детей с высоким уровнем до 92%.

"Узнай настроение"

По итогам повторного проведения игры, было выявлено, что у детей уровень узнавания изображаемого настроения увеличился до 92%, низкий уровень узнавания отсутствовал.

"Весёлые превращения"

При повторном проведения задания, дети легко выполняли указания, они не вызывали у них затруднений. У детей повысился уровень развития выразительных действий до 94%.

"Покажи героя"

По итогам повторного проведения задания 96% детей имели высокий уровень, а 4% - средний уровень

По окончании проведения контрольного этапа было выявлено, что этюды и творческие задания, которые были предложены детям на формирующем этапе, позволили повысить у детей уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их использования при работе с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Основные приемы коррекции знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Индивидуальная тактика коррекционной работы будет зависеть от варианта картины, сконструированной на диагностическом этапе, уровня сформиро ...

Белая Книга: постановка проблемы
Выход в свет 22 января 2003 года Белой Книги “Будущее высшего образования”, выпущенной Департаментом образования и профессиональной подгото ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru