Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе

Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе

Страница 2

«Человека» можно сложить из готовых частей подвижной мозаики. Для этого нужно предложить детям нарисовать образец человека из различных геометрических частей («человек» из прямоугольников разной величины, из прямоугольников и квадратов, из треугольников, кругов и т. д.). Челове­ка надо слепить из пластилина или глины, соединяя при этом отдельные части его фигуры.

Мы предложили начать рисовать человека с изображения его розовой краской на 1/2 листа. Изображение должно быть схематичным, лицо на пер­вом занятии не прорисовывается. На следующем занятии, когда краска хо­рошо высохнет, человеку следует нарисовать лицо, волосы и «одеть» его, т. е. нарисовать поверх розовой краски какую-либо одежду.

Мы показывали детям образцы рисования человека, помогали размес­тить поэтапно на плоскости листа. Начинать следует с рисования круга - головы человека, затем - шеи, туловища и затем - конечностей.

Во время этого, наиболее сложного, этапа изображения человека, сле­дует активно помогать детям справиться с этим заданием, все время напо­миная о том, где располагаются части тела, обращать их внимание на обра­зец и т. д. При выборе одежды для человека нужно как можно активнее привлечь фантазию ребенка, тогда все человечки будут разными, индиви­дуальными.

По окончании работы рисунки нужно вывесить на стенде - это будет веселое и красивое зрелище. С этими «человечками» еще долго можно продолжать играть на занятиях по изобразительной деятельности.

В том случае, когда ребенок, по тем или иным причинам, не сможет самостоятельно нарисовать «человека», сле­дует применить рисование по трафарету. Активно-пассивное рисование, в любом случае, полезно, так как изображение человека по трафарету за­ставляет ребенка почувствовать направление движения руки по контуру фигуры, при этом взрослый попутно поясняет: начнем рисовать голову, она круглая, а теперь нарисуем шею, теперь - туловище, вот руки, вот но­ги. Рисование должно быть медленным. Взрослый тесно прижимает руку ребенка с карандашом к кон­туру трафарета. Это действие нужно проводить многократно, добиваясь самостоятельного рисования ребенка. Полученное изображение, не снимая трафарета, нужно заштриховать розовым или каким-либо нейтральным цветом, чтобы контуры фигуры вы­глядели отчетливее. На последующих занятиях человека нужно «одеть». Для запоминания пропорций человеческой фигуры и правильного соеди­нения частей его тела полезно выполнить это в технике аппликации. Оде­жда выполняется в соответствии с контурами частей его тела.

Как было сказано выше, изображение лица человека также требует дли­тельного обучения. Для запоминания правильного месторасположения частей лица довольно эффективно использовать подвижную мозаику или фланелеграф. На готовом овале лица по нарисованному контуру выклады­ваются части лица. Ребенок проверяет правильность своих действий по об­разцу. Затем полезно проводить занятия, на которых дорисовываются не­достающие части лица и ребенок должен сам определить их место. И в этом случае полезно выполнить «лицо» в технике аппликации.

Рисование человека полезно со многих точек зрения. Оно формирует у ребенка понятие о схеме собственного тела, активно расширяет кругозор ребенка, так как «его человек» используется в различных сюжетах, он «переходит» из одного занятия в другое, попадая в различные жизненные и бытовые си­туации.

Неоценимое значение для всестороннего развития дошкольника имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник как рисование ладошкой, пальцами, обрывании бумаги, а в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Нетрадиционных техник изодеятельности великое множество. Познакомившись с этими техниками мы выбрали для кружковой деятельности наиболее интересные и доступные. В качестве примера приведем подробный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов, проводимых в рамках кружковой работы .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5663