Занятия подготовительного блока
Занятие 1. «Зимняя сказка»
Цель: определить уровень сформированности изобразительных умений, интересов и предпочтений ребенка, воображения.
Ход занятия: педагог просит детей вспомнить, какое сейчас время года и чем оно характерно. Предлагает нарисовать зимнюю картинку – сказку.
Занятие 2. «Зимушка-Зима»
Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме.
Ход занятия: педагог предлагает детям угадать, что за девица прискакала на тройке белых лошадей и нарисовать снежную красавицу. Помогает вспомнить как рисуется женщина в длинной шубке. По окончании рисунки обсуждаются.
Занятие 3. «Наш добрый друг – художник круг»
Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки, развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Ход занятия: детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про снеговика и предлагает его нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.
Далее педагог раздает детям лист с произвольно расположенными кругами разного диаметра и предлагает поиграть в игру кто быстрее отгадает загадку и нарисует ответ.
Занятие 4. «Зимовье зверей»
Цель: развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе.
Ход: отгадывание загадок:
молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка)
с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком ( собака)
спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на спинке – щетинка (свинья)
с бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел)
зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)
не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
Задание: давайте придумаем такое жилье всем этим животным, что бы им там было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали. Предположительно педагог подводит детей к тому, что каждый должен нарисовать уголок для одного из животных, дети вместе договариваются, что, кто и как рисует. После этого все рисунки объединяются в один коллаж «домик для зверей».
Занятие 5. «Зоопарк»
Цель: закрепление умения конструирования из бумаги, развитие воображения, художественных способностей (конструирование), мелкой моторики.
Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши.
Ход: создание бумажного зоопарка, конструирование из бумаги стилизованных изображений животных.
Педагог загадывает загадки, читает стихи о животных. Беседует с детьми о них, вместе выделяют существенные признаки, места обитания, образ жизни. Вспоминают, что домик для домашних животных они уже нарисовали. Педагог предлагает диких животных не нарисовать, а сконструировать из бумаги и поселить их в бумажном зоопарке
После конструирования дети могут обыграть ситуацию, расселить животных в зоопарк, играть с ними.
Экскурсия в лес.
Цель: наблюдение за зимним лесом; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления.
Содержание:
Наблюдение за заснеженной землей, деревьями, следами на снегу.
Сенсорное обследование снега.
Подвижная игра «Зарница».
Занятия основного блока
Занятие 1. «Говорящие рисунки»
Цель: развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.
Предварительное чтение рассказа «Говорящие рисунки». Предложить выполнить задание: детям поочередно показывают картинку с неким схематическим изображением и просят назвать, на какие предметы это похоже. После, можно раздать каждому ребенку по одной схеме и попросить дорисовать картинку.
Ход занятия: педагог рассказывает историю: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией и им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хотите и мы с вами поиграем в нарисованные истории». Объясните, что рисунки должны быть совсем простые и в тоже время понятные, только тогда они станут «говорящими». Для начала педагог показывает нарисованное начало истории (например, сказку о Красной Шапочке), а дети устно предлагают, что можно нарисовать дальше. Затем воспитатель просит нарисовать любую историю так, чтобы другие дети рассказали о чем она.
Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...
Особенности восприятия поэзии и понимания
её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходимое для понимания уже сделано автором, вмонтировано в художественную ткань вещи. Существует «объективность» текста литературного произведения, музыкальной культ ...
Теория пространственных представлений в
социально-историческом контексте
Как утверждал А.Р. Лурия, существенной особенностью пространственного восприятия человека является то, что оно всегда представляется несимметричным, проявляющим отчетливую латерализацию. Он писал о том, что человек различает в "воздействующем" пространстве правую и левую сторону, переднюю ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.