Педагогика и образование » Целостность человека как педагогическая категория

Целостность человека как педагогическая категория

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Так, студентам Белорусского государственного педагогического университета было предложено проанализировать факторы собственного развития при написании эссе "Великая победа в моей жизни", Анализ представленных студентами работ показал, что ситуации "победы", у каждого человека неповторимы. Некоторые из них связаны с преодолением страха, борьбой с собственными недостатками, другие ассоциируются с содействием счастью другого человека, спасением жизни живого существа, достижением высокого уровня творчества в определенной сфере деятельности, мобилизацией духовных сил, воли с целью успешного, "чудотворного" преодоления длительного физического недуга или возвращения к любимому виду спорта вопреки прогнозам врачей. Несмотря на разнообразие индивидуального опыта, обсуждение эссе студентами подтвердило универсальность психолого-педагогических механизмов, которые приводят человека к победе. В результате их анализа были выявлены условия, которые лежат в основе духовного становления личности; развитие у человека потребности в творчестве, рефлексивных умений, позволяющих адекватно оценить в себе моменты "Я реального" и "Я идеального", наличие установки на личностный рост и самосовершенствование, обращение к вдохновляющим примерам из литературы или биографий людей, жизненные ситуации которых требовали идентичного выбора. Так на примере собственного жизненного опыта студенты выявили условия, которые благоприятствуют дальнейшему самосовершенствованию.

Развитию метакогнитивных способностей студентов содействует раскрытие процессуальной стороны творческой деятельности выдающихся личностей. Знакомство с режимом их работы способствует осознанию закономерности креативного акта и способов метакогнитивного контроля умственной деятельности человека и саморегуляции его поведения, которые обеспечивают высокий результат.

Развивая метакогниции в учебном процессе, мы выигрываем в духовном развитии студента дважды. С одной стороны, стимулируя его на своем предмете к постоянному диалогу с собственным мышлением, мы формируем у него привычку обращаться к такому диалогу не только в учении, но и во всех видах жизнедеятельности, которые связаны с принятием решений. Через метакогниции в обучении закладываются основы искусства жизни, т.е. искусства преодолевать обстоятельства, которые заводят мышление в тупик, и выбирать такую цель работы над собой, которая позволит нам лучше проявить свою индивидуальность, природный дар и способности. С другой стороны, стимулируя метакогнитивную активность студента, мы позволяем ему подняться на новый виток своего совершенствования и испытать радость победы над собой, успеха в управлении собой, осознания своей способности возвышаться, трансцендировать над собственным мышлением и сложившимися убеждениями.

Духовно-гедонистический принцип. Мышление (интеллект) и ценностное сознание выступают по отношению друг к другу средством взаиморегуляции, взаимомоииторипга. Однако один факт их интегрирования и комплементарности (дополнительности по отношению друг к другу) не обеспечивает гарантий развития человека как целостностного, его тождественности самому себе и своей природе. Ценностные ориентации, будучи искаженными, не позволят личности адекватно оценивать продукты ее познавательной деятельности, и не каждая метакогнитивная активность является средством преобразования собственной аксиосферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненных позиций. Путь к достижению этой цели лежит через формирование и ...

Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...

Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0299