Педагогика и образование » Целостность человека как педагогическая категория

Целостность человека как педагогическая категория

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 7

Возникает необходимость обращения к вспомогательному регулятору деятельности личности, помогающему адекватно оценить биологическую значимость для организма тех или иных психических состояний и действий субъекта и подтверждающему правильность выбранного пути самосозидания. Таким регулятором является радость — эмоция, возникшая в ходе эволюции как внешний знак соответствия образа действий природе человеческих потребностей.

Радость духовная, радость высшего порядка, выражает момент взаимослияния и высокой степени созвучия мысли, действий, личностных ценностей и смыслов субъекта, задает человеку устремление к состоянию, которое обеспечивает ему полноту бытия. Не случайно радость, как было доказано рядом исследований, имеет нейрофизиологические корреляты здоровья человека: вырабатываемые при этой эмоции вещества катализируют иммунные реакции организма. Радость освобождает личность от негативной самостимуляции и напряженных состояний, увеличивая ее адаптационные силы.

Научить человека пользоваться естественным механизмом энергетической и психологической самозащиты, знать и распознавать биологический показатель внутренней гармонии, прислушиваться к нему как ориентиру самосозидающей деятельности призвано образование. И такая его функция реализуется, если основным принципом организации учебно-воспитательного процесса станет духовно-гедонистический принцип — "педагогика радости".

Выделяются следующие виды радости, которые могут быть продуцированы учебно-воспитательным процессом:

1) гностическая (радость познания), которая проявляется в изумлении обучаемого, познании им красоты, истины;

2) креативная (радость творчества, первооткрывателя);

3) альтруистическая — радость творения чужой радости, оказания помощи другому;

4) генезисная — радость собственного роста, динамики личностного развития, осознания себя как творца своей жизни.

Основным источником радости являются творческое самовыражение субъекта образовательного процесса, ситуации успеха. Не менее важным звеном педагогики радости выступает постоянная рефлексия собственного развития, фиксация положительных изменений в характере интерпретации окружающих явлений, в уровне самоожиданий и притязаний. Средство стимулирования такого анализа в системе профессиональной подготовки специалиста — рефлексопрактика, в рамках которой студенты ведут дневники личностного роста, составляют карту ближайших и дальних перспектив саморазвития, осуществляют ретроспективный анализ учебной деятельности.

Весомым гедонистическим потенциалом обладают методы группового взаимодействия и сотрудничества: джигсо, парламентские игры, групповые кейсы и другие. Они позволяют каждому участнику внести индивидуальный вклад в создание группового проекта, ощутить свою значимость среди сверстников, взять на себя ответственность за принимаемое решение. Такие методы объединяют субъекта с другими, а всеобщее признание, благодарность членов команды усиливают радость успеха, предоставляют возможность почувствовать себя нужным, принятым, любимым и искать в другом человеке положительное, особенное, достойное восхищения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...

Состояние дошкольного образования в России
Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилиз ...

Лабораторные работы как средство закрепления знаний, умений, навыков, развития мышления и формирования интеллекта учащихся
Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика, с другой – ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2211