Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Диаграмма №2

Результаты контрольного эксперимента

Сравнительный анализ результатов повторного изучения уровня сформированности самостоятельности у старших дошкольников.

На основе полученных результатов мы видим явные изменения показателей уровней сформированности самостоятельности у старших дошкольников. На констатирующем этапе детей с высоким уровнем развития самостоятельности вообще не было, а на контрольном этапе уровень самостоятельности у двоих ребят вырос со среднего до высокого, также уровень 30% детей с низкого повысился до среднего.

Также изменились и качественные показатели поведения дошкольников. Ребята стали чаще проявлять инициативу, реже обращаться за помощью к взрослым, стараться выполнить задание самостоятельно. Дети стали самостоятельно подбирать необходимое оборудование, научились планировать свои действия, проявляют настойчивость в достижении необходимого результата.

Произошли и психологические изменения: многие ребята стали более сдержаны, стали увереннее и выросла их самооценка.

На констатирующем этапе исследования мы провели беседы с воспитателями и родителями детей участвующих в эксперименте. Также организовали наблюдение за детьми в процессе ручного труда. Полученные результаты показали, что у 50% воспитанников уровень сформированности самостоятельности – низкий, а также у 50% - средний. Мы выявили, что ребятам проще обратиться за помощью к взрослому, нежели решить вопрос самостоятельно. Дети мало проявляют инициативу при выполнении заданий в процессе ручного труда.

Полученные данные подтолкнули нас к разработке комплекса занятий по ручному труду с целью воспитания самостоятельности у дошкольников. Нами было проведено 10 занятий с общей тематикой «Путешествие по сказочной стране». Занятия проводились раз в неделю в течении 4 месяцев, продолжительность занятия составила 30 минут.

Работа строилась с учетом следующих принципов:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип научности.

Принцип связи теории с практикой.

Принцип наглядности обучения.

Принцип сознательности и активности.

Принцип прочности.

Практически все занятия проводились с привлечением дополнительных сказочных персонажей, что позволило сразу повысить интерес к совместной деятельности. Во время занятий создавались различные ситуации успеха, что положительно повлияло на достижение цели эксперимента.

После проведения формирующего этапа мы организовали повторное изучение уровня сформированности самостоятельности, при этом использовали те же методики что и на констатирующем этапе. По результатам исследования мы видим явные улучшения показателей самостоятельности детей. Если на констатирующем этапе детей с низким уровнем развития самостоятельности было 50%, то на контрольном их стало 20%, на первом этапе не было детей с высоким уровнем сформированности самостоятельности, то на последнем этапе их количество составило 20% от всей группы участников эксперимента. Также увеличилось число детей со средним уровнем развития самостоятельности на 10%.

Дети стали более инициативными в процессе ручного труда, увереннее стали чувствовать себя при выполнении различных заданий, научились ставить цель, планировать свою работу и адекватно оценивать полученный результат. Дошкольники стали реже обращаться за помощью к взрослому. Начали выполнять работу без спешки, при этом добросовестно и аккуратно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...

Направления, формы и методы социально - педагогической работы с детьми с девиантным поведением
Социально-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в кач ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0278