Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

Диаграмма №2

Результаты контрольного эксперимента

Сравнительный анализ результатов повторного изучения уровня сформированности самостоятельности у старших дошкольников.

На основе полученных результатов мы видим явные изменения показателей уровней сформированности самостоятельности у старших дошкольников. На констатирующем этапе детей с высоким уровнем развития самостоятельности вообще не было, а на контрольном этапе уровень самостоятельности у двоих ребят вырос со среднего до высокого, также уровень 30% детей с низкого повысился до среднего.

Также изменились и качественные показатели поведения дошкольников. Ребята стали чаще проявлять инициативу, реже обращаться за помощью к взрослым, стараться выполнить задание самостоятельно. Дети стали самостоятельно подбирать необходимое оборудование, научились планировать свои действия, проявляют настойчивость в достижении необходимого результата.

Произошли и психологические изменения: многие ребята стали более сдержаны, стали увереннее и выросла их самооценка.

На констатирующем этапе исследования мы провели беседы с воспитателями и родителями детей участвующих в эксперименте. Также организовали наблюдение за детьми в процессе ручного труда. Полученные результаты показали, что у 50% воспитанников уровень сформированности самостоятельности – низкий, а также у 50% - средний. Мы выявили, что ребятам проще обратиться за помощью к взрослому, нежели решить вопрос самостоятельно. Дети мало проявляют инициативу при выполнении заданий в процессе ручного труда.

Полученные данные подтолкнули нас к разработке комплекса занятий по ручному труду с целью воспитания самостоятельности у дошкольников. Нами было проведено 10 занятий с общей тематикой «Путешествие по сказочной стране». Занятия проводились раз в неделю в течении 4 месяцев, продолжительность занятия составила 30 минут.

Работа строилась с учетом следующих принципов:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип научности.

Принцип связи теории с практикой.

Принцип наглядности обучения.

Принцип сознательности и активности.

Принцип прочности.

Практически все занятия проводились с привлечением дополнительных сказочных персонажей, что позволило сразу повысить интерес к совместной деятельности. Во время занятий создавались различные ситуации успеха, что положительно повлияло на достижение цели эксперимента.

После проведения формирующего этапа мы организовали повторное изучение уровня сформированности самостоятельности, при этом использовали те же методики что и на констатирующем этапе. По результатам исследования мы видим явные улучшения показателей самостоятельности детей. Если на констатирующем этапе детей с низким уровнем развития самостоятельности было 50%, то на контрольном их стало 20%, на первом этапе не было детей с высоким уровнем сформированности самостоятельности, то на последнем этапе их количество составило 20% от всей группы участников эксперимента. Также увеличилось число детей со средним уровнем развития самостоятельности на 10%.

Дети стали более инициативными в процессе ручного труда, увереннее стали чувствовать себя при выполнении различных заданий, научились ставить цель, планировать свою работу и адекватно оценивать полученный результат. Дошкольники стали реже обращаться за помощью к взрослому. Начали выполнять работу без спешки, при этом добросовестно и аккуратно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Логические задачи для мальчиков
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый? 2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех? 3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. ...

Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована на базе МОУ СОШ № 20 г. Архангельска. Цель (практического) исследования: изучить особенности жестикуляции как одного из ведущих компонентов невербального общения в деятельности педагога дополнительного образования. Задачи исследования: - уточни ...

Уроки творчества
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0208