Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Важным элементом процесса усвоения является закрепление. Для запоминания необходимо повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого в тех или иных частях его и в целом. Для этого необходимо закрепление материала.

Очень ценно в этом смысле задание ученикам – привести собственные примеры изучаемых явлений, законов, закономерностей, причинно-следственных зависимостей. В таком случае закрепление не просто обеспечивает прочное запоминание, а углубляет знания, осуществляет их перенос на новые ситуации, развивает учебно-познавательные умения и навыки.

В ходе усвоения надо обеспечить не только прочность, глубину и осознанность, но и действенность знаний. Умение их применять на практике, в учёбе и в жизни. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знание более прочным, жизненным и реально осмысленном. Все описанные элементы усвоения существуют не изолированно, они взаимосвязаны между собой, включают друг друга.

Приоритетами младшего школьного возраста являются следующие:

1) образовательный, то есть обучение, приобщение ребенка к процессу осознанного усвоения знаний (определенной суммы) о человеке, природе, обществе;

2) развивающий, то есть формирование у него важнейших новообразований и умение учиться;

3) воспитательный, главный приоритет, то есть формирование у ребёнка важнейших положительных личностных качеств и свойств характера, нравственности, мировоззрения, коммуникативности.

Каждый из этих трёх приоритетов даёт возможность не только оценивать разные системы начального обучения, но и рассматривать новые проекты.

Введение новых учебных интегрированных занятий возможно только за счёт тех, которые как раз и являются для начального обучения базовыми.

Надо каждому педагогу освободить себя от скованности педагогического мышления – раскрывать свои способности понять творческий опыт, новую научную идею.

Эффективность учебно–воспитательного процесса в начальном звене находится в прямой зависимости от профессиональной подготовки учителя. Учитель должен побуждать учащихся к общению, обладать мастерством преподавания. В этом случае срабатывает психологический механизм подражания, и у учащихся проявляется внутренне стремление к учению.

Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеет используемые учителем методические приемы при проведении интегрированных уроков: демонстрация наглядных пособий, использование художественной литературы, музыкальных произведений, технических средств обучения, привлечение в процесс изложения нового материала, ярких примеров и фактов, создание проблемных ситуаций, возбуждающих проитворечия между вновь возникающими познавательными задачами и недостаточным уровнем имеющихся знаний для их решения, умением учителя вызвать удивление изобретательностью и могуществом человеческого разума в познании глубинных связей, явлений природы, развитии науки и техники.

В этом смысле нельзя забывать известного положения Я.А. Коменского о том, что учиться должно быть легко и приятно. Трудное учение, бывает малопродуктивным и зачастую совсем убивает желание учиться.

Учет возрастных особенностей учащихся, стиля общения, становится залогом улучшения эффективности работы педагога.

Учитель продумывает организацию учебной деятельности школьников на интегрированных уроках: сосредоточивает внимание на главных. ведущих идеях. преподносит материал в занимательной, интересной форме, организует их творческий поиск познавательной деятельности, учитывая особенности младших школьников.

Одна из главных проблем интегрированных уроков – понимание учителем и учёт им особенностей каждого конкретного ребёнка. В интегрированных уроках надо соединить отдельные элементы в единое целое, чтобы каждому ребёнку стала понятна суть обучения.

Не менее важно, чтобы на этих уроках осуществлялось развитие речи детей. Это и обогащение, активизации словаря, развитие связной речи. Интегрированные уроки помогают в ознакомлении школьников с окружающим миром. Сегодня, как никогда раньше, все усилия нужно направить на повышение качества знаний учащихся и добиваться высоких результатов. Качество знаний зависит и от особенностей познавательной деятельности, в которую оно включено, и от широты включения этих знаний в различные виды деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...

Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»
Задачи, которые поставил педагог: Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве образцов рисунок-схему. Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализов ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0863