Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Страница 5

Только находя свое выражение в игровой, учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности, надо активизировать ребёнка – это важнейший фактор его развития.

В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная. В процессе учебной деятельности ребёнок осваивает знания и умения, выработанные человечеством.

Интегрированные уроки требуют и проявления высших чувств, такта. Уровень грамотности младших школьников зависит от того, насколько дети регулярно читают. Здесь помогают интегрированные уроки чтения и изобразительного искусства, внеклассного чтения и музыки. Много дают такие уроки и для повышения выразительного чтения. Однако всё это должно быть тщательно продумано, все делается основательно при высокой плотности урока и активном участии самих учащихся, которые должны направить свой интерес, эмоции, интеллектуальные силы в нужном направлении.

К вопросу об интеграции обучения в начальной школе в последнее время наметился ряд подходов: от проведения урока двумя учителями разных предметов или соединения двух предметов в один урок и проведение его одним учителем до создания интегрированных курсов и попыток коренного изменения содержания начального образования.

Надо учить детей видеть связь между явлениями природы и повседневной жизнью. Это веление сегодняшнего времени.

Идея интеграции в обучении стала предметом обсуждения образования в связи с дифференциацией и индивидуализацией обучения.

По существу, интеграция обучения имеет целью заложить целостные представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития. Школьнику важно посмотреть на предмет или явление с разных сторон: в логическом и эмоциональном плане в художественном произведении и научно-познавательной статье с точки зрения биолога, художника слова, живописца, музыканта.

Для школ Казахстана характерен сегодня широкий инновационный поиск. "Инновация" - синоним слов "нововведение", "новшество", "ноу-хау" или это вывод результатов научно-технических разработок на высокий уровень.

Эффективность интеграции зависит от многих факторов: сочетания учебных предметов и изучаемых тем, от подготовки учителя, включающий отбор содержания, методов, приёмов работы. Наиболее удачны для интеграции такие предметы, как чтение – русский язык, чтение – природоведение, чтение – изобразительное искусство – музыка, природоведение – труд, математика – труд.

В настоящее время смысл разрабатывать и апробировать систему интегрированных уроков, психологической и методической основой которых будет установление связей между понятиями, общими в ряде учебных предметов.

Интеграционные связи между предметами – это процесс сближения и связи наук. В практике начального обучения надо использовать, развивать и внедрять внутри – и межпредметные связи как "зону ближайшего развития для дальнейшего постепенного и осторожного использования интеграции учебных предметов.

Интегрированные уроки должны отвечать следующим требованиям: во-первых, урок должен дать ребёнку самые различные знания, во-вторых учитель должен повысить познавательный интерес школьников, в-третьих, урок должен активизировать мыслительную деятельность учащихся, и, наконец дети должны проявлять творческие способности, ум (24,49). Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Да и не все темы и разделы учебной программы можно и нужно интегрировать.

Интегрированный урок – это живое творчество учителя и учащихся. Важно понять главное: исходя из цели интегрированного обучения, объединить отдельные стороны в изучении понятий в единое целое, обеспечивая овладение учащимися аналитико-систематической деятельностью по углублению понимания учебного материала.

Существуют разнообразные формы интегрированных уроков, применяемых на практике при обучении чтению и других учебных предметах – это уроки–утренники, уроки отчеты, урок устный журнал. А учителю необходимо оценить возможности детей и уверенность в том, что задача для них посильна.

Нетрадиционными формами интегрированных уроков являются: "игра в театр", где каждый может стать актёром. Так поднимается уровень культуры художественного творчества. Существуют и другие многообразные формы работы на этих уроках. Например, урок–конференция. Подготовка идёт в микрогруппах. Нежелательно, чтобы дети одной микрогруппы знали, что говорят ребята другой. В подготовке принимают участие все дети класса. Учителю необходимо постоянно наблюдать за работой микрогрупп и работать совместно с детьми, ненавязчиво исправлять ошибки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много ре ...

Разработка учебных занятий в средней и высшей школе
Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" Цели: Образовательные: систематиза ...

Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эво ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru