Внедрение программ социально-педагогической направленности.
Организация взаимодействия учреждения с родителями.
Профессионализм педагогов.
IV этап – контрольный этап
Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.
Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.
Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:
Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;
Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;
Прогнозирование результатов;
Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.
Задачи программы повысить потенциал УДО:
Создание качественных программ социально-педагогической направленности.
Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.
Повышение педагогического потенциала семьи.
В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:
– наблюдение,
– опрос,
– анкетирование,
– методы обработки данных анкетирования;
– беседы;
– интервью;
– лекции;
– тренинги.
В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:
идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;
идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;
идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;
идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.
При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.
Общее понятие микроклимата как более частное понятие
социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...
Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...
Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков
В связи с речевым характером навыков при обучении интонации необходимо использовать условно-коммуникативные упражнения на рецепцию и репродукцию. Упражнения на рецепцию предназначены для развития интонационного слуха. 1. Упражнения на распознавание: - послушайте поручения, которые родители дают дет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.