Внедрение программ социально-педагогической направленности.
Организация взаимодействия учреждения с родителями.
Профессионализм педагогов.
IV этап – контрольный этап
Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.
Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.
Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:
Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;
Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;
Прогнозирование результатов;
Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.
Задачи программы повысить потенциал УДО:
Создание качественных программ социально-педагогической направленности.
Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.
Повышение педагогического потенциала семьи.
В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:
– наблюдение,
– опрос,
– анкетирование,
– методы обработки данных анкетирования;
– беседы;
– интервью;
– лекции;
– тренинги.
В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:
идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;
идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;
идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;
идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.
При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.
Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию
толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...
Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.