Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

Внедрение программ социально-педагогической направленности.

Организация взаимодействия учреждения с родителями.

Профессионализм педагогов.

IV этап – контрольный этап

Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.

Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.

Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:

Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;

Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;

Прогнозирование результатов;

Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

Задачи программы повысить потенциал УДО:

Создание качественных программ социально-педагогической направленности.

Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.

Повышение педагогического потенциала семьи.

В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:

– наблюдение,

– опрос,

– анкетирование,

– методы обработки данных анкетирования;

– беседы;

– интервью;

– лекции;

– тренинги.

В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:

идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;

идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;

идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;

идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.

При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Разноуровневое обучение
Для того чтобы полноценно использовать личностно-ориентированные технологии в школе, обучение должно быть дифференцированным. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные возможности учащихся. Учет индивидуальных различий учащихся можно пон ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5589