В ходе ОЭР управленческий цикл был реализован как совокупность планирования, организации, руководства и контроля.
В результате проведенной работы был сформирован коллектив единомышленников для решения проблем социально-педагогической направленности; апробировались средства, при помощи которых осуществлялась деятельность и взаимодействие участников образования. Показателями стали: наличие материальной, научной, методической, правовой обеспеченности образовательного процесса по социально-педагогическому вопросу. Осуществляемый системный контроль был эффективен при осуществлении регулярности, систематичности, гласности. Главной особенностью управления образовательным процессом по социально-педагогическому потенциалу УДО, стал гибкий подход. Управление было побуждающим, направленным на создание педагогических ситуаций социально-стимулирующих, коммуникативно-информационных, духовно-обогащающих.
В ходе ОЭР оптимизировалось управление образовательным процессом. Специфика дополнительного образования дала возможность управление рассматривать как ситуацию специально сконструированных процедур (условий), повышающих эффективность социально-педагогического потенциала.
Рациональная организация образовательной деятельности, ее научно-методическое, психологическое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение – результат эффективности управления учреждением.
Таким образом, проведенная ОЭР позволила экспериментально апробировать и доказать эффективность педагогически целесообразных условий для реализации модели формирования социально-педагогического потенциала.
Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению исследования.
Проводилась информационно-просветительская работа с учащимися, педагогами и родителями.
Информационно-просветительская работа с учащимися:
Круглый стол, дискуссии на темы «Что я хочу получить от Центра?», «Мое будущее», «Перспективы творческой деятельности», «Я директор Центра», «Мой любимы педагог – какой он?».
Информационно – просветительская работа с педагогическим коллективом:
Круглый стол на тему: «Перспективы УДО», собрание педагогов «Значение повышение квалификации», «Развитие учреждений дополнительного образования», «Значение программ социально-педагогической направленности», дискуссии на тему: «Потенциал родителей наших учащихся».
Информационно-просветительская работа с родителями.
Лекции, семинары, беседы, круглые столы, тематические родительские собрания на темы: «Мой ребенок в Центре», «Перспективы развития Центра», «Разнообразие форм воспитания», «Наши семья и Центр детского творчества».
Социально-педагогическая работа включает комплекс социально – педагогических мероприятий на темы:
Собрание родителей и педагогов «Взаимодействие с родителями»; «Потенциал Центра»;
Создание службы отзывов и предложений (Ящик), для всех участников – для родителей, детей и педагогов;
Совместное проведение мероприятий (Программа с родителями «Я и семья»);
Учебная фирма как образовательная технология
Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы). В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделиру ...
Общие сведения о высшем образовании в Бельгии
За образование в Бельгии отвечают французское, фламандское и немецкое сообщества. Обучение обязательное и бесплатное для всех детей в возрасте с 6 до 16 лет и в вечерних школах до 18 лет. Неграмотность практически ликвидирована. Половина бельгийских детей посещают частные школы, большая часть из ко ...
Сущность понятия воспитания
как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.