В ходе ОЭР управленческий цикл был реализован как совокупность планирования, организации, руководства и контроля.
В результате проведенной работы был сформирован коллектив единомышленников для решения проблем социально-педагогической направленности; апробировались средства, при помощи которых осуществлялась деятельность и взаимодействие участников образования. Показателями стали: наличие материальной, научной, методической, правовой обеспеченности образовательного процесса по социально-педагогическому вопросу. Осуществляемый системный контроль был эффективен при осуществлении регулярности, систематичности, гласности. Главной особенностью управления образовательным процессом по социально-педагогическому потенциалу УДО, стал гибкий подход. Управление было побуждающим, направленным на создание педагогических ситуаций социально-стимулирующих, коммуникативно-информационных, духовно-обогащающих.
В ходе ОЭР оптимизировалось управление образовательным процессом. Специфика дополнительного образования дала возможность управление рассматривать как ситуацию специально сконструированных процедур (условий), повышающих эффективность социально-педагогического потенциала.
Рациональная организация образовательной деятельности, ее научно-методическое, психологическое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение – результат эффективности управления учреждением.
Таким образом, проведенная ОЭР позволила экспериментально апробировать и доказать эффективность педагогически целесообразных условий для реализации модели формирования социально-педагогического потенциала.
Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению исследования.
Проводилась информационно-просветительская работа с учащимися, педагогами и родителями.
Информационно-просветительская работа с учащимися:
Круглый стол, дискуссии на темы «Что я хочу получить от Центра?», «Мое будущее», «Перспективы творческой деятельности», «Я директор Центра», «Мой любимы педагог – какой он?».
Информационно – просветительская работа с педагогическим коллективом:
Круглый стол на тему: «Перспективы УДО», собрание педагогов «Значение повышение квалификации», «Развитие учреждений дополнительного образования», «Значение программ социально-педагогической направленности», дискуссии на тему: «Потенциал родителей наших учащихся».
Информационно-просветительская работа с родителями.
Лекции, семинары, беседы, круглые столы, тематические родительские собрания на темы: «Мой ребенок в Центре», «Перспективы развития Центра», «Разнообразие форм воспитания», «Наши семья и Центр детского творчества».
Социально-педагогическая работа включает комплекс социально – педагогических мероприятий на темы:
Собрание родителей и педагогов «Взаимодействие с родителями»; «Потенциал Центра»;
Создание службы отзывов и предложений (Ящик), для всех участников – для родителей, детей и педагогов;
Совместное проведение мероприятий (Программа с родителями «Я и семья»);
Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...
Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...
Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.