Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 3

В ходе ОЭР управленческий цикл был реализован как совокупность планирования, организации, руководства и контроля.

В результате проведенной работы был сформирован коллектив единомышленников для решения проблем социально-педагогической направленности; апробировались средства, при помощи которых осуществлялась деятельность и взаимодействие участников образования. Показателями стали: наличие материальной, научной, методической, правовой обеспеченности образовательного процесса по социально-педагогическому вопросу. Осуществляемый системный контроль был эффективен при осуществлении регулярности, систематичности, гласности. Главной особенностью управления образовательным процессом по социально-педагогическому потенциалу УДО, стал гибкий подход. Управление было побуждающим, направленным на создание педагогических ситуаций социально-стимулирующих, коммуникативно-информационных, духовно-обогащающих.

В ходе ОЭР оптимизировалось управление образовательным процессом. Специфика дополнительного образования дала возможность управление рассматривать как ситуацию специально сконструированных процедур (условий), повышающих эффективность социально-педагогического потенциала.

Рациональная организация образовательной деятельности, ее научно-методическое, психологическое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение – результат эффективности управления учреждением.

Таким образом, проведенная ОЭР позволила экспериментально апробировать и доказать эффективность педагогически целесообразных условий для реализации модели формирования социально-педагогического потенциала.

Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению исследования.

Проводилась информационно-просветительская работа с учащимися, педагогами и родителями.

Информационно-просветительская работа с учащимися:

Круглый стол, дискуссии на темы «Что я хочу получить от Центра?», «Мое будущее», «Перспективы творческой деятельности», «Я директор Центра», «Мой любимы педагог – какой он?».

Информационно – просветительская работа с педагогическим коллективом:

Круглый стол на тему: «Перспективы УДО», собрание педагогов «Значение повышение квалификации», «Развитие учреждений дополнительного образования», «Значение программ социально-педагогической направленности», дискуссии на тему: «Потенциал родителей наших учащихся».

Информационно-просветительская работа с родителями.

Лекции, семинары, беседы, круглые столы, тематические родительские собрания на темы: «Мой ребенок в Центре», «Перспективы развития Центра», «Разнообразие форм воспитания», «Наши семья и Центр детского творчества».

Социально-педагогическая работа включает комплекс социально – педагогических мероприятий на темы:

Собрание родителей и педагогов «Взаимодействие с родителями»; «Потенциал Центра»;

Создание службы отзывов и предложений (Ящик), для всех участников – для родителей, детей и педагогов;

Совместное проведение мероприятий (Программа с родителями «Я и семья»);

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...

Система профессионального образования
Профессиональное образование осуществляется через специальные школы и курсы. В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел з ...

Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0123