Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Страница 4

Рефлексивный этап включал:

обобщение и систематизация полученных знаний;

фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка "Как вырастить кристалл?", выращенные кристаллы, слайды "Соляные пещеры");

формулирование выводов;

подготовку и проведение презентации.

Последний заключительный этап данного проекта заключался в интересном рассказе о проведенном исследовании детям, их родителям и воспитателям.

В том же учреждении осуществлялся и другой проект "Кора - одежда для растений".

Данный проект объединил три темы исследований:

"Такая разная кора"

"Берестяное кружево",

"Кому кроме деревьев нужна кора (приносит ли кора кому-то пользу)".

Целью проекта было формирование представлений детей о защитных функциях коры и ее использовании.

Задачи проекта:

формирование элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребенка дошкольного возраста;

развитие познавательного интереса к живой природе;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и дошкольника поведения;

формирование представлений о разнообразии коры и об использовании коры человеком;

знакомство детей с корой как природным материалом, используемым для изготовления предметов разного назначения (народные промыслы);

знакомство детей с применением коры в медицине.

Первый этап проекта являлся экспедиционным. На данном этапе дети познакомились:

с особенностями коры разных деревьев (какого цвета, гладкая или шероховатая, имеет ли запах);

сравнили кору молодых и старых деревьев;

собрали кору для создания коллекции;

природный материал для изготовления поделок;

обнаружили следы повреждений, нанесенных деревьям человеком.

Во время экспедиции детей интересовало буквально всё:

Зачем деревьям кора?

Почему кора разная?

Чем пахнет кора?

Что будет с деревом, если содрать кору?

Почему деревья не могут жить без коры?

Зачем белят стволы деревьев?

Почему у маленькой березки кора коричневая, а у большой - белая?

После экспедиции была проведена конференция, в ходе которой дети рассказали о том, что нового они узнали и чему научились, обменялись впечатлениями и поделились своими дальнейшими планами.

В процессе мозгового штурма дети сформулировали вопросы и выдвинули гипотезы своих будущих исследований.

Технологический этап включил в себя сбор информации из самых различных источников: дети обратились за помощью к взрослым, к энциклопедиям, книгам, сказкам, вели наблюдения за деревьями на территории детского сада. Была организована экскурсия в музей природы, где воспитанникам рассказали о деревьях, произрастающих в Мещере, о том, как используется кора различных деревьев.

С родителями дети посетили магазин, где продают сувениры, изготовленные из коры деревьев, аптеку, где получили информацию о целебных свойствах коры и приобрели ее.

Были проведены беседы:

"Как человек использует кору";

"Что такое берестяные грамоты и когда они появились?";

"Как добывают бересту для поделок?

По доминирующему методу данный проект являлся социально-исследовательским, по содержания включал ребенка и природу, носил межпредметный характер, по характеру участия - ребенок являлся участником проекта от идеи до результата. Проект осуществлялся внутри одной возрастной группы, по количеству участников являлся групповым, по продолжительности - долгосрочным.

Итогом проекта стали:

Коллекция "Такая разная кора";

Панно "Кора лечит", "Кора кормит", "Чем пахнет кора?";

Коллекция поделок и сувениров из коры.

Проект "Биоценоз березовой рощи поселка Южный". В состав данного проекта входят следующие направления: формирование знаний об окружающем мире, в том числе о природе, развитие речи детей, художественное воспитание. Проектно-исследовательская деятельность при этом органично входит во все остальные виды деятельности, составляя с ним единое целое.

Цель проекта - формирование исследовательских способностей старших дошкольников в процессе изучения живой природы.

Задачи проекта:

Сформировать знания о живой и неживой природе

Привить навыки экологически грамотного поведения в природе;

Дать представления о березовой роще как о зеленом доме растений и животных

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...

Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...

Лингвистические особенности обучения чтению
Серьезных отличий между чтением русского ученика на русском языке и английского школьника на английском соответственно не наблюдается. Процесс чтения протекает одинаково. Это связано с особенностями процесса чтения. К этим особенностям относятся физиологический механизм зрительного восприятия, нерв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0277