Рефлексивный этап включал:
обобщение и систематизация полученных знаний;
фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка "Как вырастить кристалл?", выращенные кристаллы, слайды "Соляные пещеры");
формулирование выводов;
подготовку и проведение презентации.
Последний заключительный этап данного проекта заключался в интересном рассказе о проведенном исследовании детям, их родителям и воспитателям.
В том же учреждении осуществлялся и другой проект "Кора - одежда для растений".
Данный проект объединил три темы исследований:
"Такая разная кора"
"Берестяное кружево",
"Кому кроме деревьев нужна кора (приносит ли кора кому-то пользу)".
Целью проекта было формирование представлений детей о защитных функциях коры и ее использовании.
Задачи проекта:
формирование элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребенка дошкольного возраста;
развитие познавательного интереса к живой природе;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и дошкольника поведения;
формирование представлений о разнообразии коры и об использовании коры человеком;
знакомство детей с корой как природным материалом, используемым для изготовления предметов разного назначения (народные промыслы);
знакомство детей с применением коры в медицине.
Первый этап проекта являлся экспедиционным. На данном этапе дети познакомились:
с особенностями коры разных деревьев (какого цвета, гладкая или шероховатая, имеет ли запах);
сравнили кору молодых и старых деревьев;
собрали кору для создания коллекции;
природный материал для изготовления поделок;
обнаружили следы повреждений, нанесенных деревьям человеком.
Во время экспедиции детей интересовало буквально всё:
Зачем деревьям кора?
Почему кора разная?
Чем пахнет кора?
Что будет с деревом, если содрать кору?
Почему деревья не могут жить без коры?
Зачем белят стволы деревьев?
Почему у маленькой березки кора коричневая, а у большой - белая?
После экспедиции была проведена конференция, в ходе которой дети рассказали о том, что нового они узнали и чему научились, обменялись впечатлениями и поделились своими дальнейшими планами.
В процессе мозгового штурма дети сформулировали вопросы и выдвинули гипотезы своих будущих исследований.
Технологический этап включил в себя сбор информации из самых различных источников: дети обратились за помощью к взрослым, к энциклопедиям, книгам, сказкам, вели наблюдения за деревьями на территории детского сада. Была организована экскурсия в музей природы, где воспитанникам рассказали о деревьях, произрастающих в Мещере, о том, как используется кора различных деревьев.
С родителями дети посетили магазин, где продают сувениры, изготовленные из коры деревьев, аптеку, где получили информацию о целебных свойствах коры и приобрели ее.
Были проведены беседы:
"Как человек использует кору";
"Что такое берестяные грамоты и когда они появились?";
"Как добывают бересту для поделок?
По доминирующему методу данный проект являлся социально-исследовательским, по содержания включал ребенка и природу, носил межпредметный характер, по характеру участия - ребенок являлся участником проекта от идеи до результата. Проект осуществлялся внутри одной возрастной группы, по количеству участников являлся групповым, по продолжительности - долгосрочным.
Итогом проекта стали:
Коллекция "Такая разная кора";
Панно "Кора лечит", "Кора кормит", "Чем пахнет кора?";
Коллекция поделок и сувениров из коры.
Проект "Биоценоз березовой рощи поселка Южный". В состав данного проекта входят следующие направления: формирование знаний об окружающем мире, в том числе о природе, развитие речи детей, художественное воспитание. Проектно-исследовательская деятельность при этом органично входит во все остальные виды деятельности, составляя с ним единое целое.
Цель проекта - формирование исследовательских способностей старших дошкольников в процессе изучения живой природы.
Задачи проекта:
Сформировать знания о живой и неживой природе
Привить навыки экологически грамотного поведения в природе;
Дать представления о березовой роще как о зеленом доме растений и животных
Организация творческой деятельности младших школьников для развития
творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...
Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей
Лингвистическая характеристика стиля предполагает анализ стилистически окрашенных языковых элементов. Большинство исследователей обращает внимание на необходимость разграничения двух типов стилистической окраски: эмоционально-экспрессивной и функциональной. И тот, и другой тип несет дополнительную ...
Размышления о 2-ом уровне жизни детей
Педагогический процесс выращивания познавательного чтения можно делить на три этапа. На первом этапе в качестве основной задачи выступает овладение ребенком способом квазичтения и квазиписьма (квази — значит якобы мнимый). Решается она в так называемом добукварном, подготовительном к букварю период ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.