Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Страница 6

Викторина "Природа - наш друг!", "Знатоки леса".

Экологические игры "Что было бы, если из леса исчезли…", "Где что зреет?", "Распределение плодов по вкусу, цвету, форме".

3 направление - речевое развитие.

Составление рассказов "Приключение Муравьишки", "Мой любимый вид спорта" (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Инсценировка стихотворения "Цветное молоко".

4 направление - игровая деятельность.

Сюжетно - ролевые игры "Садовник", "Юные строители".

Словесные игры "Кто больше заметит небылиц?", "Назовите растение", "Четвёртый лишний".

Коммуникативные игры "Кто больше назовёт?", "Придумай небылицу".

Пазлы, разрезные картинки "Животный мир"

5 направление - детское экспериментирование.

Проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: "Почему песок бывает разным?", "Почему в пустыне растут кактусы?", "Растения - фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка".

Занятие "Солнечные зайчики".

Интегрированное занятие "Путешествие в Фитоландию".

6 направление - трудовое воспитание.

Акция "Трудовой десант" (совместно с родителями) - уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек - малышек "Лето - удивительная пора".

Работа в цветнике и на огороде "Растут цветы для красоты, а овощи - для здоровья".

7 направление - изобразительная деятельность.

Открытие на участке "Творческой мастерской".

Оформление выставки "Летние виды спорта". Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков "Вода и краски".

Смотр-конкурс "Юный флорист".

Изготовление из бумаги панамок.

Изготовление игрушек - животных из природного материала.

8 направление "Вместе с семьёй"

Спартакиада "Спорт и смех - в семье успех!".

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр "Умелые руки не знают скуки".

Турпоход "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!".

Изготовление семейных фотоальбомов "Лето - 2009".

9 направление - художественная литература.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение "Страна загадок".

Литературные посиделки "Читаем вместе о лете": Н. Калинина "Как Сашу обожгла крапива", В. Берестов "Весёлое лето", Н. Полякова "Доброе лето", М. Пришвин "Золотой луг", З. Александрова "Дождик".

10 направление - музыкальная деятельность.

Утренник "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!".

"Музыкальная копилка" (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры

Беседа "Природа и музыка".

День именинника.

Таким образом, в рамках данного проекта был в полной мере реализован интегрированный подход.

Исходя из рассмотренных проектов, можно сделать вывод, что проектно-исследовательская деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, они с удовольствием участвуют в проектах, вносят свой вклад в его организацию и развитие. Соответственно и эффективность полученных знаний существенно выше, т.к. невозможно забыть ту информацию, которую нашел и подготовил сам.

При подготовке проекта и педагогам следует проявлять фантазию. Как видно из приведенных примеров проекты могут осуществляться по различным темам, включать в себя различные виды деятельности - не только исследовательскую, носить как экологический, как и комплексный характер, осуществляться в рамках ДОУ или совместно со школами и т.д.

Однако в любом случае требуется четкое планирование и организация деятельности. Для этого педагогам следует ответить на следующие вопросы:

Какова цель проекта?

Кто будет участвовать в данном проекте (какие педагоги, дети, будут ли принимать участие родители и т.д.)

Какова направленность проекта? (будет ли он носить сугубо экологический характер или являться комплексным)

Будет ли проект осуществляться только силами ДОУ или совместно со школами, музеями и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

История введения экскурсий в курс "Окружающий мир"
Экскурсии всегда привлекали людей. Содержание экскурсионной работы школьников, как и сам характер экскурсии, претерпело длительную эволюцию. Еще в XVII веке идея изучения окружающего мира путем организованных наблюдений в природе принадлежала Коменскому Я. А.: необходимо начинать изучение не со сло ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124