Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Страница 6

Викторина "Природа - наш друг!", "Знатоки леса".

Экологические игры "Что было бы, если из леса исчезли…", "Где что зреет?", "Распределение плодов по вкусу, цвету, форме".

3 направление - речевое развитие.

Составление рассказов "Приключение Муравьишки", "Мой любимый вид спорта" (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Инсценировка стихотворения "Цветное молоко".

4 направление - игровая деятельность.

Сюжетно - ролевые игры "Садовник", "Юные строители".

Словесные игры "Кто больше заметит небылиц?", "Назовите растение", "Четвёртый лишний".

Коммуникативные игры "Кто больше назовёт?", "Придумай небылицу".

Пазлы, разрезные картинки "Животный мир"

5 направление - детское экспериментирование.

Проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: "Почему песок бывает разным?", "Почему в пустыне растут кактусы?", "Растения - фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка".

Занятие "Солнечные зайчики".

Интегрированное занятие "Путешествие в Фитоландию".

6 направление - трудовое воспитание.

Акция "Трудовой десант" (совместно с родителями) - уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек - малышек "Лето - удивительная пора".

Работа в цветнике и на огороде "Растут цветы для красоты, а овощи - для здоровья".

7 направление - изобразительная деятельность.

Открытие на участке "Творческой мастерской".

Оформление выставки "Летние виды спорта". Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков "Вода и краски".

Смотр-конкурс "Юный флорист".

Изготовление из бумаги панамок.

Изготовление игрушек - животных из природного материала.

8 направление "Вместе с семьёй"

Спартакиада "Спорт и смех - в семье успех!".

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр "Умелые руки не знают скуки".

Турпоход "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!".

Изготовление семейных фотоальбомов "Лето - 2009".

9 направление - художественная литература.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение "Страна загадок".

Литературные посиделки "Читаем вместе о лете": Н. Калинина "Как Сашу обожгла крапива", В. Берестов "Весёлое лето", Н. Полякова "Доброе лето", М. Пришвин "Золотой луг", З. Александрова "Дождик".

10 направление - музыкальная деятельность.

Утренник "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!".

"Музыкальная копилка" (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры

Беседа "Природа и музыка".

День именинника.

Таким образом, в рамках данного проекта был в полной мере реализован интегрированный подход.

Исходя из рассмотренных проектов, можно сделать вывод, что проектно-исследовательская деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, они с удовольствием участвуют в проектах, вносят свой вклад в его организацию и развитие. Соответственно и эффективность полученных знаний существенно выше, т.к. невозможно забыть ту информацию, которую нашел и подготовил сам.

При подготовке проекта и педагогам следует проявлять фантазию. Как видно из приведенных примеров проекты могут осуществляться по различным темам, включать в себя различные виды деятельности - не только исследовательскую, носить как экологический, как и комплексный характер, осуществляться в рамках ДОУ или совместно со школами и т.д.

Однако в любом случае требуется четкое планирование и организация деятельности. Для этого педагогам следует ответить на следующие вопросы:

Какова цель проекта?

Кто будет участвовать в данном проекте (какие педагоги, дети, будут ли принимать участие родители и т.д.)

Какова направленность проекта? (будет ли он носить сугубо экологический характер или являться комплексным)

Будет ли проект осуществляться только силами ДОУ или совместно со школами, музеями и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов
Педагогическая диагностика представляет собой систему методов и средств изучения профессионального уровня педагога. Она позволяет определить сильные стороны в деятельности и личности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле общения или педагогическо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0081