Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Страница 7

Какова планируемая продолжительность проекта? (продолжительность во многом зависит от выбранной темы).

Какова тема проекта? (ответ на этот вопрос может дать общение с детьми, поскольку тема проекта должна быть им интересна).

Какое оборудование и материалы необходимы для реализации проекта?

Какое финансовое обеспечение необходимо для проекта? (возможно необходима закупка оборудования и т.п.)

Какие этапы будут выполняться в процессе реализации проекта?

Какую роль будут выполнять участники проекта на каждом этапе?

Какие результаты должны быть достигнуты в конце каждого этапа?

Какие результаты должны быть достигнуты в результате реализации сего проекта и как они будут представлены.

В настоящее время вопросы экологического образования представлены как в рамках комплексных программ экологического образования, так и целевыми программами экологического образования.

При этом проектно-исследовательская деятельность может осуществляться в рамках работы ДОУ как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам, так и в рамках программам экологического направления.

Проектно-исследовательская деятельность как метод экологического образования приобретает в последнее время все большую популярность. Это связано с его эффективностью, а также с общей тенденцией в образовании - переходе от изучения конкретных знаний к методам их получения.

Тематика экологических проектов может быть самой разнообразной.

Однако в любом случае цели проектно-исследовательской деятельности как метода экологического образования будут достигнуты только в случае, если педагоги придерживаются определенных правил, основные из которых следующие:

работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу,

необходимо предоставить детям свободу выбора.

Необходимо избегать назидательности и лозунгов, поскольку экологически грамотное поведение основывается на понимании, а не на запоминании.

Любая проектно-исследовательская деятельность вне зависимости от темы исследования должна включать такие этапы, как выбор темы и объекта, подготовка материалов и оборудования, получение начальных теоретических знаний об объекте, проведение исследований, обобщение результатов исследований, выводы, представление результатов.

Проектно-исследовательский метод приобретает в настоящее время все большую популярность в современном педагогическом процессе.

Главной задачей проектного исследования является активизация личностной позиции, исследовательского мышления. В исследовательской деятельности нет готовых эталонов знания, явления, увиденные в живой природе, они требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации.

Подобный подход формирует чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к исследуемому объекту.

Это особенно важно для экологического образования, поскольку основная цель экологического образования - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Данный процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в процесс. Именно поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает важное место в процессе экологического образования.

Считается, что проектно-исследовательская деятельность наиболее применима в школах, однако и в дошкольных учреждениях имеются все предпосылки для использования данного метода обучения. Однако при организации данной работы с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей.

Дети дошкольного возраста могут также эффективно, как и школьники осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследованию, познанию на основе ощущений, стремление к самостоятельной деятельности, независимо от взрослых, интерес к той информации, которую можно применять практически, стремление к разнообразию видов деятельности.

Однако ряд особенностей психологического и психофизического развития детей данного возраста создают необходимость некоторой корректировки процесса проектно-исследовательской деятельности, в соответствии с данными особенностями, а именно: малый объем накопленных знаний и опыта, постоянная потребность к взаимодействию со взрослыми, неспособность к длительному сосредоточению на одном виде деятельности, ограниченная возможность самостоятельной работы с источниками информации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Используя данные методики, нами были получены следующие результаты: Таблица 1 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа) № п/п Ф.И. детей (пара) Умеют ли договариваться, приходить к общему решению Взаимны ...

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2254