Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Страница 2

Обычно дети изображают солнце, поскольку дереву необходимы свет и тепло, воду, почву, ветер, дождевого червя, пчелу. В процессе этой деятельности у детей формируется представление о наличии тесных взаимосвязей растений с объектами живой и неживой природы, и формируется понимание того, что никакой живой организм не может существовать отдельно от других, жизнь зависит от многих факторов.

Третья страница альбома называется "Паспорт нашего дерева". На данной странице фиксируется общая информация о дереве: его возраст, высота, диаметр ствола, соседние деревья, наличие рядом молодых деревьев этого же вида или поросли, наличие птичьих гнезд и т.п.

Остальные страницы альбома предназначены для записи впечатлений, высказываний детей, результатов наблюдений, рисунков детей.

Отдельно в альбоме дети должны нарисовать "портрет дерева" в различные сезоны. Страницу, содержащую стихи, загадки, пословицы и поговорки могут помочь сделать родители.

Таким образом, основные задачи подготовительного этапа проекта следующие:

Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется.

Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и подобрать для него подходящее "имя".

Узнать, кто посадил это дерево. Поинтересоваться, не связана ли с ним какая-нибудь интересная история.

Познакомиться со своим деревом - подойти к нему, сказать "Здравствуй!", шепнуть свое имя, сказать, как его теперь зовут, обнять, погладить кору, послушать.

Подготовить оборудование для исследований и альбом, в котором отмечаются результаты наблюдений за жизнью дерева.

Исследовательский этап. На данном этапе осуществляются наблюдения за жизнью выбранного дерева, включая его сезонные изменения, наблюдения за птицами, производится изучение листьев, коры и др. частей дерева, а также почвы и ее обитателей.

Исследовательская деятельность в рамках проекта должна комбинироваться с другими видами деятельности: сочинением рассказов, изобразительной деятельностью, игровой и др. видами деятельности детей.

Большое значение имеет эмоциональное восприятие детьми исследуемого дерева, а также природы в целом, развитие способностей видеть красоту природы.

Трудовая деятельность является также неотъемлемым элементом проекта. В рамках трудовой деятельности дети осуществляют уход за растением, изготавливают кормушки, скворечники и т.п.

Обобщающий этап проекта заключается в анализе и обобщении результатов проведенных исследований, закреплении у детей приобретенных знаний и поведенческих навыков. На данной стадии проекта производится разработка различных рекомендаций на основе произведенных исследований.

На данном этапе деятельность детей состоит в сочинении рассказов и сказок, их иллюстрации, отражении результатов исследований в играх, разработке природоохранных знаков, проведении праздника "День дерева", составлении рекламы дерева, подборе литературы о нем.

На данном этапе составляются рекомендации, отражающие отношение детей к дереву и к природе в целом, представления об особенностях жизни деревьев и необходимых действиях для ухода за ними и охраны.

Данные рекомендации являются для педагога своего рода формой диагностики результатов работы по проекту, поскольку они являются отражением происходящих изменений в поведении и отношении детей к окружающей природной среде. В рамках составления рекомендаций дети отвечают вопросы: "Что я могу сделать для данного дерева?", "Что я могу сделать для всех деревьев?". На основе рекомендаций возможно осуществление дальнейшей практической деятельности детей - разработки природоохранных знаков, сбора макулатуру, посадки деревьев и т.д.

По образцу данного проекта возможна разработка проектов по другим темам.

В рамках работы с младшими школьниками в образовательных учреждениях нашей страны также осуществляется проектно-исследовательская деятельность. Некоторые проекты при некоторой переработке вполне подходят и для детей дошкольного возраста.

Проект "Птичья столовая". Данный проект должен осуществляться в зимний период. Его суть заключается в организации работы на территории образовательного учреждения птичьей "столовой". Для этого производится изучение взаимоотношений между различными видами зимующих птиц, на основе чего предлагаются варианты размещения "столовой", виды и формы кормушек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Поэзия Есенина как предмет изучения в литературоведении
Рассмотрим поэзию Сергея Есенина с точки зрения предмета изучения в литературоведении. Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей ...

Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...

Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков. Модель программы, содержит следующие компоненты: Диагностический компонент: определение уровня толерантности подростков до и после проведения тренинговых заня ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1029