Педагогика и образование » Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

– в негативном самовосприятии в плане профессиональном (ощущение своего непрофессионализма).

В психологии выделяют три основных фактора, играющих существенную роль в синдроме «эмоционального выгорания» – личностный, ролевой и организационный.

Личностный фактор: проведенные исследования показали, что такие переменные, как возраст, семейное положение, стаж данной работы никак не влияют на эмоциональное выгорание. Но у женщин в большей степени развивается эмоциональное истощение, чем у мужчин; у них отсутствует связь мотивации (удовлетворенность оплатой труда) и развития синдрома при наличии связи со значимостью работы как мотивом деятельности, удовлетворенностью профессиональным ростом.

Испытывающие недостаток автономности («сверхконтролируемые личности») более подвержены «сгоранию».

В. Бойко указывает следующие личностные факторы, способствующие развитию синдрома «эмоционального сгорания»: склонность к эмоциональной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных обстоятельств профессиональной деятельности, слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности.

Фрейденберг описывает «эмоционально выгорающих» как «сочувствующих, гуманных, мягких, увлекающихся, идеалистов, ориентированных на людей, и, одновременно, неустойчивых, интровертированных, одержимых навязчивыми идеями (фанатичные), «пламенных» и легко солидаризирующихся.

Максер (Maxer Е.) дополняет этот список «авторитаризмом» (авторитарным стилем руководства) и низким уровнем эмпатии.

Ролевой фактор: установлена связь между ролевой конфликтностью, ролевой неопределенностью и эмоциональным выгоранием. Работа в ситуации распределенной ответственности ограничивает развитие синдрома эмоционального сгорания, а при нечеткой или неравномерно распределенной ответственности за свои профессиональные действия этот фактор резко возрастает даже при существенно низкой рабочей нагрузке. Развитию эмоционального выгорания способствуют те профессиональные ситуации, при которых совместные усилия не согласованы, нет интеграции действий, имеется конкуренция, в то время как успешный результат зависит от слаженных действий коллектива.

Организационный фактор: развитие синдрома «эмоционального выгорания» связано с наличием напряженной психоэмоциональной деятельности: интенсивное общение, подкрепление его эмоциями, интенсивное восприятие, переработка и интерпретация получаемой информации и принятие решений.

Другой фактор развития эмоционального выгорания – дестабилизирующая организация деятельности и неблагополучная психологическая атмосфера. Это нечеткая организация и планирование труда; недостаточность необходимых средств; наличие бюрократических моментов; многочасовая работа, имеющая трудноизмеримое содержание; наличие конфликтов как в системе «руководитель – подчиненный», так и между коллегами.

Выделяют еще один фактор, обусловливающий синдром «эмоционального выгорания»: наличие психологически трудного контингента, с которым приходится иметь дело профессионалу в сфере общения (конфликтные, «трудные» подростки, неадекватно реагирующие субъекты общения и так далее).

Таким образом, с одной стороны мы можем наблюдать возможные профессиональные деформации личности андрагога; с другой же стороны мы признаём необходимость непрерывного профессионального роста, постоянного развития самого андрагога как личности. А это всегда есть осознанность, творчество, креатив, динамика, Жизнь.

Американский литератор 19 века К.Н. Боуви написал: «…немногие умы гибнут от износа; по большей части они ржавеют от неупотребления».

В.А. Сухомлинский заметил; «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

В результате анализа проделанной работы можно полагать, что андрагоги, обусловленные социальным статусом своей профессиональной деятельности, в большой степени подвержены профессиональным деформациям личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2322