Современные масштабы развития образования взрослых в России требуют значительно более широких и углубленных фундаментальных и прикладных психолого-андрагогических, философских и социологических исследований. В связи с образовательными заказами, учитывая нарастание потока информации, увеличивается масштаб всех форм образования и просвещения взрослой аудитории.
Согласно этому, увеличивается контингент преподавателей-андрагогов. Так, «Основы андрагогики» введены в качестве дисциплины предметной подготовки в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения (от 31 января 2005 года). Поэтому в настоящее время андрагогика, как учебная дисциплина, изучается во многих высших учебных заведениях, организующих подготовку специалистов по указанной специальности. Это позволит уменьшить нагрузку на уже действующих преподавателей-андрагогов.
Наряду с этим, для представителей профессий, много и часто взаимодействующих с людьми, предрасположенных к профессиональным деформациям, существуют диагностические модели, профилактические мероприятия, консультации.
Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации.
Необходимо осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, активно отдыхать, укреплять позитивную силу воли и души и духа, а главное – не зацикливаться на стереотипах, стандартных ситуациях, шаблонах; действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных, ситуативных условий.
Несколько слов о перспективах.
Процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов – андрагогов, обладающих указанными выше качествами, может помочь решить проблемы, препятствующие развитию сферы образовательных услуг для взрослых, которая в XXI веке имеет решающее значение для стабильного, устойчивого и сбалансированного (sustainable) развития современного общества.
«Недостаточно иметь только хороший разум, но главное – это хорошо применять его» (Декарт).
Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...
Метод проектов на уроке иностранного языка
Метод - это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта л ...
Эксперимент 2010
В апреле 2010 года в 19 пилотных регионах России, включая московский, стартовал эксперимент по введению программы ДНК в школьный курс. В рамках этого эксперимента ДНК будет преподаваться в четвертых классах в течение двух лет. Если преподавание в 19 регионах в течение этих двух лет покажет, что сер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.