Педагогика и образование » Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Страница 2

– желанием, умениями и навыками работы со взрослыми людьми; определенными качествами и ценностными ориентациями;

– знаниями о психологических, возрастных, физиологических, трудовой, социальной, бытовой деятельности; о профессиональных особенностях взрослых людей и об их проявлениях в процессе обучения.

Одновременно с этим андрагогу предстоит решать и следующие задачи своей деятельности:

– осуществлять диагностику индивидуальных и типовых проблем аудитории (степень мотивированности на продолжение образования; информационный запрос, актуальный уровень профессиональной компетентности и притязаний; готовность обучаться в предлагаемой форме; психофизиологические и социально-психологические особенности, образовательный и профессиональный опыт и так далее);

– помогать в самоопределении и выборе необходимого развивающего в профессионально-личностном отношении образовательного маршрута и режима обучения;

– оказывать помощь в адаптации к условиям обучения (состав слушателей, содержание, способы работы с информацией);

– создавать условия для позитивного настроя и понимания перспектив профессионального и личностного роста;

– формировать ситуацию межсубъектного взаимодействия в ходе обучения;

– предоставлять каждому слушателю возможность самовыражения и самоутверждения в среде коллег за счет презентации своего позитивного опыта;

– обеспечивать реальное развивающее продвижение в освоении образовательного содержания в логике «динамического треугольника»: отношение – сознание – деятельность;

– гарантировать получение конкретного образовательного продукта, который можно «перенести» в ситуацию профессиональной деятельности (проект, программа действий, технология и др.);

– психологически помочь слушателям выйти из ситуации обучения, т.е. без конфликтов возвратиться внутренне измененными в неизменившийся за это время рабочий контекст; расстаться с сокурсниками; наметить перспективы дальнейшего продвижения в профессиональном поле;

– создать взрослым, обучающимся необходимые условия для овладения нужными им знаниями, качествами, умениями, навыками; а также методами, формами, стратегиями обучения;

– вовлечь взрослых обучающихся в деятельность по оцениванию, планированию, реализации и коррекции учебного процесса.

Учитывая вышеизложенное, андрагог обязан быть профессионалом в области общей психологии, социальной психологии, теории и технологии процесса обучения взрослых людей и так далее; иметь такие качества психики и характера личности, как уравновешенность, тактичность, толерантность, коммуникативность, эмпатию, самоуважение, перспективное видение, безусловную любовь, адекватные самокритичность и реакции и многие другие.

Таким образом, профессиональное взаимодействие андрагога и обучающихся происходит на психическом и социальном уровнях, что, несомненно – при постоянном общении со взрослыми обучающимися – приводит к «взаимопроникновению», взаимному внутреннему и внешнему проецированию учащихся и преподавателя.

Учитывая большие физические нагрузки, связанные с преподаванием, const, практически ежедневным взаимодействием с достаточно большим количеством людей, с самообразованием андрагога как личности, мы можем наблюдать, что имеют место профессиональные деформации личности андрагога.

Профессиональная деформация – это неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами; определенная зацикленность на том или ином аспекте профессиональной деятельности. Профессиональная деформация читается одним из отрицательных качеств профессионала. Андрагог-преподаватель в этом случае может начать анализировать и искусственно оценивать поступки, ответы, действия окружающих его людей по пятибалльной системе; возмущаться «неправильным» поведением, отсутствием должной культуры

В современной психологии выделяют три основные группы факторов, способствующих возникновению профессиональной деформации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Сущность понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношен ...

Диффиниция инновации
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развит ...

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091