Педагогика и образование » Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Страница 1

Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сферах жизни, что, в итоге, непосредственно сказывается на стабильном процветании государства и всех его граждан.

Ф. Бэкон заметил: «Люди хитроумные презирают учёность, простодушные дивятся ей, мудрые – пользуются».

Практика развития образования взрослых в XXI веке подтверждала вывод V Международной конференции по образованию взрослых (1997 год, Гамбург), что образование взрослых – это ключ к XXI веку. Практически к этому же выводу пришла Европейская комиссия в своем коммюнике по вопросам образования взрослых (2006 год): «Никогда не поздно учиться», подчеркнув, что «образование взрослых играет ключевую роль в развитии гражданственности (социальный капитал) и компетентности (человеческий капитал)».

Определяющие позиции в реализации данной концепции, что также признается во всем цивилизованном мире, принадлежат образованию взрослых.

Общеизвестно, что традиционное базовое образование, независимо от длительности обучения, не обеспечивает человека необходимым и нужным ему материалом, который он мог бы использовать на протяжении всей своей жизни, определяя и решая свои задачи; «…и потому сфера образования во всех развитых странах мира функционирует и развивается на основе концепции непрерывного образования».

Профессиональная деятельность андрагога заключается в обучении, выполнении организационно-управленческих функций в среде взрослых людей, консультировании, оказании социальной помощи.

В июне 1995 года Государственный стандарт специальности «Андрагогика» был утвержден Госкомвузом РФ. Данный образовательный стандарт послужил фундаментом для подготовки базовых специалистов – андрагогов (преподавателей андрагогических дисциплин).

Специалист, получивший пятилетнюю стандартную профессиональную подготовку, может работать в качестве преподавателя андрагогических и педагогических дисциплин не только в образовательных профессиональных учреждениях, но, вместе с тем, в качестве эксперта, консультанта, тьютора, научного работника, работника управленческого аппарата, инспектора, методиста, социального работника в учреждениях, организациях и на предприятиях, связанных с производственной и социальной сферами .

В профессии андрагога выделяют следующие основные функционально-должностные обязанности:

– организация и реализация процесса обучения взрослых людей на любых уровнях и в любых сферах непрерывного образования (преподаватель-андрагог);

– оказание помощи в научно обоснованной организации и реализации учебного процесса; оценка качества учебного процесса, качества знаний; аттестация андрагогических кадров и учебных заведений для взрослых (методист, тьютор, эксперт, инспектор);

– проведение научно-исследовательской работы по проблемам образования взрослых (научный работник);

– проведение консультационной, социально-реабилитационной работы по вопросам учебной, производственной, социальной, личной жизни взрослых (консультант, работник информационно-ориентационной службы в сфере образовательных услуг, социальный работник);

– осуществление организационно – управленческой деятельности в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях производственной и социальной сфер (работник управленческого аппарата).

Современные данные социальных исследований указывают на то, что главными заказчиками и потребителями услуг образования являются:

– отдельная личность (со своими индивидуальными и конкретными потребностями и запросами);

– социальная группа;

– социальные институты (включая государство);

– общество.

В процессе компетентной профессиональной деятельности андрагогу необходимо обладать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Блочно-модульное обучение: структура построения уроков
Вопрос как преподавать сегодня физику во многом еще дискуссионный. Существует множество вариантов ответа на него, но вряд ли какой – либо из них можно признать единственно верным и бесспорным. Однако, несомненно, то, что эффективное изучение физики возможно только тогда, когда учитель организует та ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Крещение Руси и влияние христианства на развитие педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник 12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0198