Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 9

Были решены следующие задачи:

Изучен опыт обучения ИЗО в дошкольных учреждениях и существующие подходы и методики по рисованию.

Выявлены возможности и перспективы использования компьютерных программ в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников.

Разработана система задач и упражнений, адаптированная к использованию в условиях ДОУ в КИК на занятиях по рисованию в старшей группе.

Осуществлена экспериментальная проверка использования разработанного методического комплекса по обучению изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях.

Проводя педагогический эксперимент, мы пришли к выводу, что, аккуратно выполняя все упражнения на компьютере, с помощью воспитателя, ребенок учится:

- правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение и цвет предметов. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр - изображение не должно быть слишком велико и слишком мало, быть сдвинутым к одному краю экрана.

- правильно располагать рисунок на листе в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка начинать рисунок с построения всего изображаемого предмета, затем переходить к прорисовке его частностей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм.

Все эти навыки ребенок получает за счет упражнений, реализованных в программах для детей по ИЗО, работа в которых предельно проста.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребёнок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся
В педагогической теории давно идет спор о том, является обучение частью воспитания ребенка или нужны какие-то специальные средства, чтобы обучение носило воспитывающий характер. Я.А. Коменский, признавая огромную воспитывающую роль обучения, не разделял обучение и воспитание. Ж.-Ж. Руссо считал осн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0184