Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 9

Были решены следующие задачи:

Изучен опыт обучения ИЗО в дошкольных учреждениях и существующие подходы и методики по рисованию.

Выявлены возможности и перспективы использования компьютерных программ в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников.

Разработана система задач и упражнений, адаптированная к использованию в условиях ДОУ в КИК на занятиях по рисованию в старшей группе.

Осуществлена экспериментальная проверка использования разработанного методического комплекса по обучению изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях.

Проводя педагогический эксперимент, мы пришли к выводу, что, аккуратно выполняя все упражнения на компьютере, с помощью воспитателя, ребенок учится:

- правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение и цвет предметов. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр - изображение не должно быть слишком велико и слишком мало, быть сдвинутым к одному краю экрана.

- правильно располагать рисунок на листе в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка начинать рисунок с построения всего изображаемого предмета, затем переходить к прорисовке его частностей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм.

Все эти навыки ребенок получает за счет упражнений, реализованных в программах для детей по ИЗО, работа в которых предельно проста.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...

Воспитание трудолюбия на уроках естествознания в начальной школе
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, с ...

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников
Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло, возможно, более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет луч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0222