Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 7

В конце занятия рассмотреть рисунки и полюбоваться теми, в которых самые красивые ваза и цветы. Лучшие рисунки желательно окантовать и на некоторое время повесить в группе.

Примечание: Другие занятия с натуры могут проводиться по такой же методике; меняется содержание, но анализ натуры, постановка задачи и требования к изображению остаются в основном теми же.

Занятие с использованием компьютера: С помощью программы «Мышка Мия. Юный дизайнер» дети рисуют поздравительные открытки с цветами к 8 марта мамам. Развивается фантазия, творческое воображение ребенка. Дети учатся задумывать композицию своей работы и размещать ее на листе, предложенном программой.

Занятие 11.

Тема: Декоративное рисование. «Снежинка»

Цель: Учить детей создавать декоративный рисунок на розете. Учить симметрично располагать узор, использовать различные приемы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием и т.п. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Подготовка к занятию: Наблюдать с детьми за узорами на окнах, за падающими снежинками. Приготовить 2-3 образца снежинок. Листы темной бумаги в форме розеты (диаметр 12 см).

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми примерные образцы снежинок, выделить основные элементы, из которых составлены снежинки, определить способы рисования кистью (всем ворсом, концом), композицию снежинки. Предложить детям самим придумать, какую снежинку кто хочет нарисовать. По окончании все снежинки рассмотреть, выбрать самые красивые.

Занятие с использованием компьютера: С помощью программы «Обучение с приключениями. Развивай-ка для малышей» с детьми повторяется понятие формы и цвета. Задание на сбор фрагментов мозаики развивает воображение и тренирует внимание.

Методические рекомендации к занятиям:

Конкретное содержание занятий может меняться в зависимости от того, в каких условиях живут дети, и какие непосредственные впечатления у них накопились: одни дети проводят лето в пригородах большого города, другие в сельской местности, третьи уезжают совсем в другие области (например, из северных областей на юг). Не учитывать эти различия будет большой ошибкой. Вот почему рекомендации лишь примерные.

Просмотрев примерные планы занятий, можно заметить, что один и тот же предмет изображается несколько раз в разных темах - птица, четвероногое животное, человек. С изменением содержания рисунка или лепки возникает необходимость и в изменении характера изображения. После того как дети лепили воробьев на кормушке, они вырезывают и наклеивают птиц на ветках.

Научившись лепить собаку и усвоив ее строение, дети рисуют собак разной породы, имеющих характерные отличия. Такое распределение занятий по циклам - про птиц, собак, человека в движении и др. - дает возможность хорошо понять основное строение, основные черты этих групп предметов. Вместе с тем в каждое занятие включается что-то новое. Дети замечают и осваивают это новое, сравнивая его с тем, что рисовали и лепили ранее. В ряде занятий перед детьми ставится задача передать отношение предметов по величине - большие и маленькие елки, воробьи и голуби, собака и щенок и др.

Аппликация дается в виде коллективных работ. Каждый ребенок вырезает и склеивает изображение, а затем находит ему место в общей композиции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы
После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считае ...

Системы обработки в образовании
Основой процесса образования является приобретение учащимися способности решать определенный круг задач. Это происходит, когда все четыре ф ...

Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru