Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 8

В группе должны быть созданы условия для самостоятельной художественной деятельности. Усваиваемые детьми на занятиях знания, умения и навыки по рисованию, лепке, аппликации, способы творческой деятельности позволяют детям самостоятельно и активно создавать изображения по своему желанию, свободно применять полученные умения для подготовки рисунков, аппликаций для игр, инсценировок, вечеров-досугов, праздников. Такое направление творческих способностей детей следует поощрять, побуждать детей к творческой активности.

Не только психологи, но и родители заметили, что в процессе компьютерных занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно. В исследованиях многих психологов отмечалось, что у маленьких детей еще нет желания запомнить. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и в этом незаменимым помощником является компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, ускоряя его запоминание и делая его более осмысленным и долговременным.

На всех занятиях на компьютере (от самых простых до сложных) детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, удерживать мышь, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Компьютер значительно расширил возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером которая сама по себе способствует повышению интереса к обучению, но и возможность регулировать предъявление заданий по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.

Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к занятиям – неуспех, обусловленный непониманием взрослого или материала, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести начатое до конца, опираясь на необходимую помощь педагога или программы. Одним из источником мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла развивающие цели занятий.

В ходе исследования были рассмотрены психологические аспекты обучения рисованию детей от 2 до 7 лет (до-изобразительные и изобразительные стадии).

В организации обучения изобразительной деятельности в детском саду мы выделили три следующих друг за другом этапа: восприятие предмета в целом, обследование с анализом и выделение цвета предмета.

Был проведен анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду: программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Л.В. Руссковой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и программа Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

В рамках информатизации дошкольного образования рассмотрена система использования компьютерных средств в дидактике детского сада, в основе которой лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса на базе информационных технологий – компьютерно-игровой комплекс.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Педагогическая Работа с дошкольниками на примере исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там виде ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анал ...

Разноуровневое обучение
Для того чтобы полноценно использовать личностно-ориентированные технологии в школе, обучение должно быть дифференцированным. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные возможности учащихся. Учет индивидуальных различий учащихся можно пон ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0179