Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 8

В группе должны быть созданы условия для самостоятельной художественной деятельности. Усваиваемые детьми на занятиях знания, умения и навыки по рисованию, лепке, аппликации, способы творческой деятельности позволяют детям самостоятельно и активно создавать изображения по своему желанию, свободно применять полученные умения для подготовки рисунков, аппликаций для игр, инсценировок, вечеров-досугов, праздников. Такое направление творческих способностей детей следует поощрять, побуждать детей к творческой активности.

Не только психологи, но и родители заметили, что в процессе компьютерных занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно. В исследованиях многих психологов отмечалось, что у маленьких детей еще нет желания запомнить. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и в этом незаменимым помощником является компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, ускоряя его запоминание и делая его более осмысленным и долговременным.

На всех занятиях на компьютере (от самых простых до сложных) детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, удерживать мышь, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Компьютер значительно расширил возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером которая сама по себе способствует повышению интереса к обучению, но и возможность регулировать предъявление заданий по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.

Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к занятиям – неуспех, обусловленный непониманием взрослого или материала, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести начатое до конца, опираясь на необходимую помощь педагога или программы. Одним из источником мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла развивающие цели занятий.

В ходе исследования были рассмотрены психологические аспекты обучения рисованию детей от 2 до 7 лет (до-изобразительные и изобразительные стадии).

В организации обучения изобразительной деятельности в детском саду мы выделили три следующих друг за другом этапа: восприятие предмета в целом, обследование с анализом и выделение цвета предмета.

Был проведен анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду: программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Л.В. Руссковой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и программа Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

В рамках информатизации дошкольного образования рассмотрена система использования компьютерных средств в дидактике детского сада, в основе которой лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса на базе информационных технологий – компьютерно-игровой комплекс.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Особенности развития современной семьи
Под понятием современная семья понимается следующее: семья, живущая в современных условиях, которые отличаются от предыдущих. Так как семья ...

Блочно-модульное обучение: структура построения уроков
Вопрос как преподавать сегодня физику во многом еще дискуссионный. Существует множество вариантов ответа на него, но вряд ли какой – либо и ...

Личностная готовность ребенка к школе
Для самого человека личность выступает как его образ-Я, Я-концепция. Именно в дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru