Качественный анализ данных показывает, что лучше всего у детей развит номинативный словарь. Хуже всего - атрибутивный словарь. А также затруднения были вызваны при подборе антонимов. Дети подбирали антонимы или с помощью, или давали далёкую словесную замену.
Выявленные особенности соответствуют характеристике качественных нарушений, указанных А.В. Захаровой, Гвоздевой А.В., Вехтеровым В.П и другими учёными, и описанных нами в параграфе 1.1.
Перейдём к анализу результатов следующей методики.
Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой.
Цель: выявление уровня словарного запаса детей.
Количественные показатели результатов представлены в таблице №2.
Табл. №2. Количественные показатели по методике О.Г. Грибовой, Т.П. Бессоновой
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | ||
1 |
Андрей |
35% |
58% |
2 |
Аня В. |
37,3% |
58,4% |
3 |
Аня С. |
35,7% |
60% |
4 |
Ваня |
31% |
59% |
5 |
Даша |
36,8% |
59,4% |
6 |
Дима |
31,8% |
55% |
7 |
Кирилл |
38% |
58,6% |
8 |
Миша |
36,5% |
60% |
9 |
Сергей |
36% |
54% |
10 |
Соня |
41,3% |
64% |
11 |
Средний показатель |
36% |
55,6% |
Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего
этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...
Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...
Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.