После выполнения всех 4 заданий, направленных на выявления словаря, подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 60 баллов, соответствует высокому уровню; 35 – 50 баллов – среднему; менее 35 баллов – низкому уровню лексического развития ребёнка.
2.2 Анализ результатов диагностики.
Диагностическая методика на базе методики психолого-логопедического обследования речи Волковой Г.А.
Цель: выявление уровня сформированности лексики.
Количественные показатели по данной методике представлены в таблице №1.
Табл.№1. Количественные показатели по методике Волковой Г.А.
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | ||
1 |
Андрей |
40,2% |
73% |
2 |
Аня В. |
41,8% |
75,3% |
3 |
Аня С. |
40,3% |
73,3% |
4 |
Ваня |
36,7% |
70,6% |
5 |
Даша |
42,1% |
76% |
6 |
Дима |
38% |
71% |
7 |
Кирилл |
41,7% |
75% |
8 |
Миша |
41,1% |
72% |
9 |
Сергей |
40,3% |
72% |
10 |
Соня |
42,7% |
76% |
Средний показатель |
40,4% |
73,7% |
Как видно из приведённой таблицы, в среднем уровень сформированности активного словарного запаса составляет 40,4% . Это довольно низкий показатель. Уровень пассивного словарного запаса средний, составляет 73 %.
Педагог-новатор Шаталов В.Ф
Застойные явления в обществе в конце 70-80-х годов в Советском Союзе захватили и школу. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, уравниловка в оценке работы учителя, однообразие в учебно-воспитательной работе, академизм характеризовали авторитарно-императивную педагогику. И в противовес ...
Крещение Руси и влияние христианства на развитие
педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник
12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...
Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс,
формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.